Главная страница
qrcode

Экстрасенсорная цветовая терапия


НазваниеЭкстрасенсорная цветовая терапия
Дата09.06.2019
Размер180 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлацветовая терапия.doc
ТипДокументы
#245105
Каталог

С этим файлом связано 581 файл(ов). Среди них: zanyatie_poigraem_v_indeytsev.doc, Злость .pdf, Десяточку.docx, методика восстановления ндс.rtf, Сложный контрапункт и анализ фуги.pdf, Картотека экспериментов.docx, Врожд внепеченочные портосистемные шунты.pdf, курсовые 2016г 3 курс.docx, Стоянова Г.Н.Категория «возраст» и похоронная обрядность (на мат, Pereselenie_bolgar.pdf и ещё 571 файл(а).
Показать все связанные файлы

Экстрасенсорная цветовая терапия



Красный цвет
Воздействие на кости, мышцы, надпочечники. Соответствует копчиковой чакре. Оказывает питающее действие, цвет земли.
Оранжевый цвет
Воздействие на все эндокринные железы, слизистые оболочки, сосуды, соответствует сакральной чакре и через неё взаимодействует с половыми органами, мочеточниками, мочевым пузырем. Оказывает расслабляющее и растворяющее действие.
Золотистый цвет
Воздействие на нервную периферическую систему, солнечное сплетение, питающая система кишечника, диафрагма, соотносится с чакрой солнечного сплетения. Оказывает симулирующий эффект и её необходимо посылать через малые центры (колени, половые органы, миндалины и т. д.)
Ярко зелёный (изумрудный)
Воздействие на иммунную систему. Оказывает гармонизирующее и обезболивающее действие, соотносится через грудную чакру с вилочковой железой.
Зелёно-голубой (живая бирюза)
Соотносится через грудную чакру с сердцем.
Цвет морской волны
Соотносится через грудную чакру с кровеносными сосудами и перикардом.
Серебристо – голубой цвет
Соотносится через горловую чакру со щитовидной железой, органами дыхания, кожей. Оказывает дезинфицирующее действие.
Синий цвет
Относятся – нервная стволовая система, головной мозг. Оказывает кровоостанавливающее и ранозаживляющее действие.
Лимонный цвет
Стимулирует работу мозга.
Цвет фуксия
Уравновешивает эмоциональное состояние, выравнивает артериальное давление, стимулирует работу почек и надпочечников.
Красно - оранжевый (багряный) цвет
Стимулирует эмоции, функции половых органов, увеличивает артериальное давление.
Психология цвета: символика цвета 3696 просмотров
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней. Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.

Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями.

Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови»..

Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.

В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.

Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.

Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.

Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.

Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.

Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.

У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.

С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».

Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.

Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.

Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.

Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.

Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.

Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

Психология цвета: цвет и работоспособность

2449 просмотров
В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов)  в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие  бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы». 

Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.

Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.

Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.

Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.

Литература.
Цветовой личностный тест. — Минск, 2000.
Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета. — Вестн. Моск. ун-та — сер 14. — 1988. — №3.
Познай себя.— Москва, 1990.
Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика и ее методы. — Киев., 1990.
Еще о психологии цвета:
Психология цвета: цвет и характер 2294 просмотра
Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.

Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.
белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;
черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;
серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;
красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;
коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;
желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);
синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;
зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.

Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

Цветовая терапия


Ноябрь 15, 2014


«Цвет – это пламя, струящееся от каждого отдельного тела и состоящее из частиц, соразмерных способности нашего зрения ощущать»

Платон

Цветовая терапия – мощное средство для оказания влияния на физическое, чувственное и эмоциональное состояние сознания.

Божественный СвѢтъ, проходя через призму сознания, раскладывается на цветовую гамму цветов и их всевозможные оттенки, неся в себе мир Живой Природы, видимый нашими глазами.

Рассмотрим применение цветовых гамм в священных изображениях.

Цвета раскладываются как в радуге, с их оттенками: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный.

Красный цвет символизирует активный мужской принцип – кровь, огонь. В Младшей Эдде сказано: «Тот красный цвет, что ты видишь в радуге, – это жаркое пламя».

Этот цвет ассоциируется со Страстями Господними и кровью Христа. «И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, а на головах его семь диадем» (Откр., 12:3).

В иерархии ангелов Серафимы занимают верхнее положение и располагаются к Господу ближе других ангелов и изображаются с огненными крыльями.

Концепция красного цвета, как цвета любви, восходит к огню, который несёт тепло и милосердие. Этот цвет оказывает возбуждающее действие на человека. Красный цвет означает абсолютную Власть и отображает цвет Бога-Отца.

Розовый цвет ассоциируется с духовной радостью.

Оранжевый цвет связан с теплом. В восточных традициях оранжевые одеяния монахов символизируют отречение и смирение.

Золотой цвет – это цвет Солнца, который также является и символом выпуклой поверхности. В чакре жёлтого цвета тантрическая йога видит увеличение кундалини и обретение здоровья, а также способность ясно излагать мысли.

«Из пупа Верховной Личности Бога вырос золотой лотос, на котором родился четырёхглавый Господь Брахма». «Шримат-Бхагаватам» (1:9).

Золотой цвет – это цвет Божественного озарения, его связывают с ковчегом Завета и с презренным Золотым тельцом. Вместе с тем, его связывают с ореолом Аполлона, аурой Будды и нимбом Иисуса Христа, а также огнём, светом и духовной красотой.

Жёлтый цвет вызывает успокаивающее действие на дыхание и пульс; этот цвет наиболее благоприятен для большой скорости зрительного восприятия, устойчивости ясного видения и остроты зрения.

Золотисто-жёлтый цвет символизирует Знание.

«Сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа: золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложены (3 Цар., 3:48).

Зелёный цвет связан с рождением, юностью, жизненными силами и надеждой.

«Я, как зеленеющая маслина, в доме Божьем, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Пс., 52:8).

Это цвет роста и развития. Он связан с надеждой и представляет собой всходы духовного, а также этот цвет расцвета и плодородия. Зелёный цвет является цветом мистики; он осуществляет связь между природным и сверхъестественным. Зелёный цвет означает процветание и стабильность.

Голубой цвет связан с покоем и любовью к музыке. Он нормализует работу нервной системы; его используют для пробуждения и вдохновения.

В иудаизме это священный цвет.

«Стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нём блюда, тарелки, чашки и кружки для пития, и хлеб его всегдашний должен быть на нём» (Числ., 4:7).

При длительном созерцании голубого цвета у человека замедляется дыхание и увеличивается длительность выдоха, снижается кровяное давление.

Голубая вода и голубое небо связывают с бесконечностью и бездной.

Синий цвет рассматривают как цвет ясного неба, моря, высоты. В синем цвете изображают Небесную Царицу.

В христианской символике синий цвет символизирует непорочность.

Гёте в «Учении о цвете» писал: «Насколько охотно мы следуем за удаляющимся от нас предметом, настолько же охотно смотрим на синий цвет, потому что он влечёт нас за собой».

Фиолетовый цвет связывают со святостью и жертвенностью, самоотречением и рассудительностью.

Каббала видит в фиолетовом цвете первоначало, из которого всё стало быть. При его созерцании наблюдается наивысшая степень замедления дыхания и замедление пульса, что увеличивает выносливость организма.

Мистики считают, что фиолетовый цвет помогает человеку придти к душе и понять любовь Бога.

Белый цвет символизирует чистоту, невинность и целомудрие. Этот цвет чаще всего ассоциируется с религией и набожностью.

«Видел я, что поставлены были престолы, и восседал на нём Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег» (Дан., 7:9).

За белым цветом закреплен в канонах иконописи цвет Святых Девственниц. Белая фата невесты символизирует чистоту и невинность.

В Младшей Эдде говорится об источнике Урн: «Так священна в нем вода, что всё, что ни попадает в него, становится белым».

У кельтов, у греков, у римлян, у германцев Священные лошади были белыми, а в Каббале белая корона символизирует венец радости и очищения.

«Кришна и Арджуна, возвышаясь в огромной колеснице, влекомой белыми лошадьми, протрубили в свои божественные раковины» (Бхагават-Гита, 1:14).

Если Кришна «черный», непроявленный, то Арджуна «белый», проявленный. Кришна выражает собой пассивное женское начало, а Арджуна – активное мужское начало.

Цветовая гамма в предпочтении белого цвета над черным цветом и серым воспринимает человеческое стремление освободиться от обременительных связей. Поэтому, тем, кто жаждет освободиться от неприятностей, следует одеваться в белые одежды.

Белый цвет с древнейших времен символизирует мир и добрую волю.

Серый цвет ассоциируется с печалью и раскаянием, он не успокаивает и не возбуждает. Это цвет приобщения к тайне, предназначенной для узкого круга лиц.

Тем, кто стремится быть неузнанным и незаметным, следует носить одежды серых тонов; этот цвет позволяет отгородиться от посторонних влияний. Если студент придёт на экзамен в светло-серой одежде, то скроет отсутствие знания предмета.

Чёрный цвет символизирует тишину и рождение из небытия.

Имя Кришны «Чёрный» равносильно эпитету «красивый». В «Шримат-Бхагаватам» говорится: «В Сатья-Югу Господь носит чёрную оленью шкуру, священный шнур, молитвенные чётки, посох и водяной горшок брахмачари» (5:21).

Проходя через призму сознания, божественный СвѢтъ раскладывается на семь цветов радуги, но не развившие в себе уравновешенность люди, имеют в своей ауре только два-три цвета. Поэтому их аура получается обеднённая важными цветовыми гаммами.
перейти в каталог файлов


связь с админом