Главная страница

Интервью с Яромиром ( группа опричь). Июнь 2016г. Приветствуем вас читатели паблика Почитатели Pagan Folk Metal !


Скачать 334,5 Kb.
НазваниеИнтервью с Яромиром ( группа опричь). Июнь 2016г. Приветствуем вас читатели паблика Почитатели Pagan Folk Metal !
АнкорPochitateli_Pagan_Folk_Metal_Intervyu_s_Yaromirom_OPRICh.doc
Дата13.01.2018
Размер334,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPochitateli_Pagan_Folk_Metal_Intervyu_s_Yaromirom_OPRICh.doc
ТипИнтервью
#23715
Каталог

Паблик «ПОЧИТАТЕЛИ PAGAN &FOLK METAL»

Интервью с Яромиром ( группа ОПРИЧЬ).
Июнь 2016г.


Приветствуем вас читатели паблика "Почитатели Pagan & Folk Metal"!

После столь продолжительного бития баклуш, мы вновь занялись делом, а в частности двумя интервью, которые осветили рыбинско-ярославскую сцену - ОПРИЧЬ и СМУТА. Первыми о житие-бытие поведал нам Яромир из группы ОПРИЧЬ! Давайте почитаем его подробные ответы на наши вопросы!


 - Поздорову, Яромир!


- Добрый день. Сегодня я буду говорить от имени группы ОПРИЧЬ, что из города Рыбинска, с Волги.


- Взявшись за исследование группы, с удивлением обнаружил странное единение на сайтах, биография один в один везде!))) Расскажи в двух словах о группе КОНТРА на чьих костях и возникла ОПРИЧЬ!

- Видимо, эта биография скопирована с нашего официального сайта ))

Ну уж, на костях! )) Пока что большинство этих «костей» активно занимается музыкой, причём вместе. Ну, что ж. КОНТРА была собрана одноклассниками и весьма бесформенно существовала какое-то время как панк-группа. Было это в 91-93 годах прошлого (о, ужас) века. Но постепенно росла техника исполнения, утяжелялся звук, складывалось понимание. И в 1994 году мы вышли на сцену в первый раз, уже будучи преисполнены ярости, страсти и желания хаоса. Мы играли тогда странную музыку, некое смешение примитивного дисторшированного четырёхаккордья, бластбитов в стиле NAPALM DEATH (к которым был неравнодушен наш барабанщик, стремительно совершенствовавший технику исполнения), обрядово-заклинательных текстов и экстатического поведения на сцене. В тот вечер мы вкусили первой крови и заразились навсегда. Потом в ряды КОНТРЫ вступил гитарист Сергей Виноградов, человек богатырского телосложения с огненно-рыжим хаером до пояса. Он был одержим группой PANTERA и её гитарной манерой. В сочетании со вкусами всех это дало тот самый хардкор с элементами грув, который и есть у нас до сих пор в том или ином количестве. Мы выступали вчетвером: я на вокале (не путать с пением), Сергей на гитаре, Денис Пустосвят на басу и Алексей Кудряков на барабанах. Группа довольно много выступала в Рыбинске в студенческом клубе, расположенном в здании польского католического костёла. Его готические своды, заточенные явно не под электрический звук, были отнюдь не лучшим местом для регулярных тяжёлых концертов, но уж что было, то было. Так продолжалось до 1998 года, пока не родилось и выросло ощущение, что пора что-то менять.

С 98 года начинается другая КОНТРА – с Родославом, Марьей, Иваном (Колядо). А там уж и до собственно ОПРИЧЬ было рукой подать ))


- Как пришла идея соединить жесткое и грубое звучание хард-кора с фолк и языческой составляющей?

- Естественным путём, наитием, пробами, ошибками и успехами. Стиля паган-метал тогда ещё не существовало, опереться на чужой опыт было непросто, т.к. и опыт такой почти не попадал в наше поле зрения. Я помню то сильное впечатление, которое произвёли на меня дебютник кельтов CRUACHAN или «Elegy» AMORPHIS. Однако ни блэк метал, ни симфо дела не были нам близки. Нас раскачивали грув и хардкор. Поэтому мы пытались делать всё по-своему. Возможно, пойдя по пути копирования, мы и добились бы большего, но честно говоря, нам такое никогда не было интересно.


- Как удалось молодой команде привлечь в свои ряды Родослава?!

- Очень просто. Молодыми тогда были все. КОНТРА на тот момент завершила некий этап своего пути, было отыграно немало концертов и записано несколько демо-лент. Нужно было делать следующий шаг, и мы искали вокалиста. Кто-то из друзей посоветовал нам позвать Александра в состав. На тот момент он, если я не ошибаюсь, ещё нигде не участвовал (хотя это всё же следует уточнить у него лично, т.к. я могу ошибаться). Он пришёл на репетицию, мы попробовали – и получилось. Так он стал участником нашей славной бригады. А имя Родослав (как и я своё имя Яромир) он принял уже в наших рядах. Тогда мы все шаг за шагом проходили своё становление, открывали для себя Традицию и учились ей вместе.


- С его приходом и Марьи в группе чётко проявилась языческая и фолковая линия.

Да, им удалось воплотить наши с Пустосвятом задумки на деле. Дело в том, что ранее мы играли довольно грубую и агрессивную музыку, в которой не то что чистому пению – обычной мелодике места доставалось немного. Это была зубодробильная, достаточно простая и громкая музыка, целью которой было посеять хаос и выплеснуть ярость. Исключение составляла разве что песня «Первозимье», сочинённая ещё в середине 90-х и не так давно возрождённая нами и записанная на альбоме «Небо без птиц» 2013-го года. Собственно, по ней и можно судить о том, куда нам хотелось двигаться с КОНТРОЙ дальше. Что касается языческой тематики, то она появилась задолго до прихода Родослава и Марьи. Правда, проявилось это не в рамках именно славянско-языческих, а скорее в виде некого шаманизма под аккомпанемент ревущего дисторшена. Песни с характерными названиями «Охота на мёртвого зверя», «Внутри мёртвой церкви», «Отходная» - они несли в своём содержании образы хаоса, смерти, пути, поиска, неосмысливаемых глубинных озарений и чувства чего-то очень древнего и мощного, какого-то первобытного инстинкта. Ну и со временем, по мере изучения мной истории и этнографии (я как раз тогда поступил на Истфак ЯрГУ) всё это стало оформляться и принимать формы, всё более близкие к традиционно-русским. Шаманство обращалось в Традицию. Рано или поздно стало понятно, что рык в новом нашем стиле неуместен, а нужно чистоголосое пение. Песенный материал сочинялся, а исполнять его было ещё некому. И мы начали искать людей, способных хорошо и красиво петь. Вот так Родослав и Марья оказались в КОНТРЕ.


- На ранней стадии команду просто лихорадит частая смена состава - на твой взгляд, в чём была причина? Ты поддерживаешь контакт с бывшими участниками?

- Это нормальное состояние любой группы, где люди руководствуются желанием творчества. Во-первых случается, что по мере развития личностей их творческие взгляды начинают расходиться. И тогда люди уходят, чтобы отдать больше сил и времени собственному проекту. Во-вторых, мы не живём с музыки, а деньги зарабатывать нужно, нужно содержать семьи. И случается так, что времени на музыку просто не остаётся. Мне кажется, что если группа начинает свой путь с молодыми участниками, то в какой-то момент в ней случается некое взросление, переходный жизненный период. Создаются семьи, рождаются дети. На этом этапе и происходят смены состава. Потом всё выравнивается, и взрослые люди продолжают своё дело дальше, научившись сочетать семьи, работы и творчество. Нам в этом смысле повезло, ведь мы прежде всего связаны дружбой; во-вторых, мы пересекаемся в прочих проектах, о которых я скажу ниже; а в третьих, мы уже состоявшиеся в жизни мужчины, у которых всё на своих местах. Поэтому смен состава у нас не случалось давно.

Контакты поддерживаем по мере возможностей, хоть получается и не со всеми. Нас не слабо раскидала жизнь – вот Василису аж в Китай занесло. Не так-то просто общаться ))


- Сплит «Волчья Верность» с украинской группой КРОДА: кому пришла идея данного сингла и как вам работалось вместе?

Идея издать сплит принадлежала лэйблу Stellar Winter records. С Айзенславом и Витерсгиром мы на тот момент знакомы не были. Дело было так: глава лэйбла Gorruth услышал нашу концертную запись и предложил издать её на компакт-диске. Это запись с концерта в ярославском клубе «Партизан», из которой две песни, «Скоморох» и «Русалия», выложены на нашем сайте. Мы же посчитали, что качество той записи не соответствует такому серьёзному мероприятию, как издание на носителе. И в свою очередь предложили издать студийную запись, которую мы как раз планировали осуществить. Я уже сейчас не помню почему, но записали мы всего 5 песен, хотя материала у нас было предостаточно. С этими песнями, получившими по заглавной вещи название «Волчья верность», мы и пришли на лэйбл. Gorruth же со своей стороны предложил издать материал в качестве сплита как раз с украинцами КРОДА, у которых тоже был готов 20-минутный материал, не подходящий по времени звучания для самостоятельного диска. Всё обсудив, мы пришли к выводу, что такой жест дружбы славянских народов будет отличным решением.


- Ещё одно сотрудничество с украинской формацией ЧУР, сплит "З Мороку... / Огнецвет". Если ЧУР представил свой, авторский материал, то ОПРИЧЬ выдал народные песни в своём прочтении. Кто был инициатором идеи?

- Инициатором скорее всего был я. Мы тогда начали общаться с Евгением, единственным на тот момент участником ЧУР'а, и предложили ему издать сплит. Да не простой, а какой-нибудь необычный. Мы как-то предполагали, что он запишет материал в духе своего дебютного альбома, т.е. с сильными фольклорными включениями. И сами записали несколько народных песен. Кто ж мог знать, что он пойдёт совершенно по другому пути и выдаст блэк-метал, да ещё и чисто инструментальный. Лэйбл был тоже немало удивлён, однако затея казалась интересной, и сплит состоялся.


- У вас в арсенале три совместных работы, с кем ещё ОПРИЧЬ хочет/думает выпустить сплит?

- Пока не думали об этом. И в какой-то момент решили, что время малых форм прошло. Однако я полагаю, что не стоит ограничивать себя там, где для этого нет никаких причин. Так что пусть всё складывается само собой. Не исключено, что когда-нибудь с кем-нибудь.


- Почти все участники команды задействованы в иных проектах, это не мешает ОПРИЧЬ?

- Ну, мы научились совмещать и комбинировать. Пока не сталкивались с серьёзными проблемами. С другой стороны, есть ведь и плюсы. Например, мы довольно часто выступаем с группой СМУТА, где играет также наш басист Олег. Выступаем друг за другом, и ему не надо менять настройки аппаратуры ))

От себя скажу, что сейчас, проживая в Санкт-Петербурге и приезжая в родной Рыбинск лишь по выходным, я стал больше ценить наш замечательный волжский город, его людей, его сцену. Поэтому для меня успехи любой рыбинской группы в равной степени приятны. Думаю, будем делать дела вместе, к вящей славе наших знамён.


- Ты был инициатором проекта ВО СКОРБЯХ, однако, хватило запала на один альбом, почему, в чём причина исчезновения самобытной группы?

- Я придумал идею, концепцию и дизайн проекта, подготовил тексты песен, а музыкальную составляющую на первых порах мы создавали в соавторстве с Денисом Пустосвятом, причём его вклад в мелодии существенно больше, чем мой. Потом к нам присоединился Морок, взявший на себя весь массив технического воплощения и аранжировки. На этапе записи к нам примкнули прочие участники. Ну и вот, пока всё это создавалось, мы творили ярко и вдохновенно, всё глубже проникаясь скорбным величием затронутой темы. А потом диск был издан, и проект ушёл в люди, обрёл слушателей. К нам стали поступать предложения по организации концертов. Какое-то время мы думали – а потом собрали состав и отрепетировали программу. Уже тогда началось сочинение нового материала, поэтому мы исполняли не только песни с диска.

Во время концертов выявились новые тенденции, которых раньше не было. Во-первых, проект стал выступающей группой, в которой тут же наметились элементы т.н. «рокенрола» - всего того, что связано со славой и концертной жизнью. Это никак не сочеталось с тёмным, тайным и глубоким творческим духом, в пульсациях которого родились ВО СКОРБЯХ. Во-вторых, выйдя из тени, мы начали становиться заложниками неких обязательств перед слушателями, а это убивало творчество ничуть не меньше. В-третьих (возможно, кому-то это покажется неважным, но для нас тогда оно сыграло свою роль) ВО СКОРБЯХ стали сильно отвлекать нас от основных групп.

Впрочем, сворачивание концертной деятельности не помогло. Тот дух был утерян. Проект оказался в зависимости у самого себя, он тяготил, в нём не было лёгкости творческого полёта. В таком состоянии ничего хорошего получиться уже не могло. Ничего настолько хорошего, как первый диск – а нужно было не просто хорошее, а даже превосходящее. И мы решили прекратить.

Должен сказать, что спустя пару лет после закрытия проекта мы с Мороком обсуждали идею возрождения в неожиданном качестве. Мы хотели записать альбом крайне необычных каверов и даже провели подготовительную работу. Однако всё заглохло само собой и тем самым лишний раз подтвердило: мёртвого не оживить.

Сейчас я очень отчётливо понимаю, как хорошо и правильно было то, что (выражаясь языком музыкального маркетинга) проект ВО СКОРБЯХ «вовремя ушёл». Мы не стали самоподражателями, мы остались в памяти в лучшем своём виде. Поэтому не стоит сожалеть.


- SHEXNA во многом продолжает начатую линию ВО СКОРБЯХ, почему ты не участвуешь в этом проекте?

По всему вышесказанному. Однако должен поправить: ШЕКСНА всё же самостоятельная группа с собственным виденьем творчества. Это не ВО СКОРБЯХ, хоть внешнее сходство и присутствует. Я думаю, ШЕКСНА будет двигаться дальше и обретёт большую известность. Мне же не хватает времени на собственные проекты, в которых идей накоплено на годы вперёд. Вот туда, вперёд, и надо двигаться.
 - Что с проектом ВОЛЬГА, расскажи о нём. Когда выйдет дебютная работа?

- Да, вот как раз ВОЛЬГА и есть такой проект.

Несколько лет назад у меня начали накапливаться тексты песен, которые стилистически не совсем подходили для ОПРИЧЬ. Ну, это не беда, и изначально я подумывал записать всё же такой, особый альбом. Однако по мере накопления материала он стал складываться во что-то самостоятельное. И я решился: пусть будет отдельный проект. Имя ВОЛЬГА лежало у меня в запаснике как удачный вариант названия, и всё встало на свои места. Поясню, что Вольга, Волх Всеславич – это былинный богатырь, воин-чародей, оборотень в доспехах (не путать с оборотнем в погонах). Ему подвластны звери и птицы, воды и ветры. Прообразом для этого персонажа былин послужил, по всей видимости, полоцкий князь Всеслав Брячиславич, последний князь-язычник, в прежние времена любимый народом. Свою роль сыграло и созвучие со словом Волга. В общем, с названием ясно. Написание мы взяли прямиком из роскошно оформленного художником Билибыным сборника былин – так что мы смело можем говорить, что лого для ВОЛЬГИ нарисовал сам Билибин ))

С музыкальной точки зрения ВОЛЬГА – это гремучая смесь пантеровских риффов, тягучих, словно бы расплавленных горячим солнцем гранжевых пассажей и вольного сенокосного духа психоделики 60-х. В обрамлении большого количества русских народных инструментов. Признаюсь честно, открыв для себя такой горизонт, я малость опешил перед широтой возможностей и понял, что работы в ВОЛЬГЕ – непочатый край. Ну и по мере сочинения песен, которые вдруг принялись рождаться с неимоверной лёгкостью, горизонты только расширялись. Сейчас я уже понимаю, что проект будет иметь не только фолк-метальную, но и традиционно-акустическую и хоровую составляющую.

Стихотворная манера текстов отличается от опричевской, она ближе к народной. Собственно, мне и хочется создать песни, подобные аутентичным, деревенским. В этом смысле мне повезло: я могу общаться, записывать разговор и анализировать манеру произношения моей бабушки, уроженки деревни Еремейцево, которой сейчас 94 года. Мы сейчас так уже не говорим, слова произносим иначе. Так что в ВОЛЬГЕ будет даже некий элемент этнографии.

В составе помимо меня, Пана, Олега Пересвета, Михаила Романова и Дениса Микульского (это всё ОПРИЧЬ так или иначе) будут задействованы ещё несколько человек, занимающихся фольклором. Кроме того, мы пошли по пути Традиции и привлекли к участию Ладу (мою жену) и Злату (жену Пана). Обе они хорошо поют, занимаются вокалом. Таким образом у нас получилось что-то вроде семейного предприятия. Представьте себе русскую деревню прежних веков, в которой во время страды все взрослые люди в поле на работе, и там они поют, задавая ритм своему труду и делая его веселее. Вот и мы в ВОЛЬГЕ хотим стать такой деревней, где на всякое дело есть песня.

Количество сочинённого материала уверенно перешагнуло границы стандартного альбома и растёт себе дальше. Так что заняться будет чем ещё очень долго.

О дате выхода альбома я говорить не стану, дело это бессмысленное. Сколько ни назначали мы себе временных пределов – жизнь всегда вмешивалась и расставляла всё по своему усмотрению. Поэтому не будем загонять творчество в рамки; пусть всё идёт своим чередом.


- ОПРИЧЬ, Ушкуйники, футболка... это уже чисто забугорный подход к делу!)))) Кто автор идеи?

- Нормальный подход, футболки сейчас делают все.

Если в вопросе ты подразумевал концепцию, связанную с темой ушкуйничества, то эта тема начала развиваться довольно давно, пока не оформилась. Мы наметили образы ратной северной вольницы на проекте ТРИЕДИНСТВО, вышедшем в 2012 году, в песнях «Волга» и «Реками Севера». На «Небе без птиц» последняя вещь, «Скоро, скоро!», уже впрямую рассказывает об ушкуйниках. Наконец, мини-альбом «Ветра пьяный мёд» стал настоящим посвящением речным витязям, боярам волжских далей. Полноформатник «Поветерь» завершит повесть самой крупной и продолжительной главой. После чего ОПРИЧЬ откроет новую страницу.

Ну и будет ещё кое-что, о чём пока говорить рано.


- Твоё мнение - российская паган-сцена стагнирует или ещё есть порох в пороховницах?

- Честно скажу: я не слежу за сценой, мне не хватает на это времени. Успеть бы со своими делами разобраться.


- Река Волга, это сакральное и основополагающее действие в творчестве ОПРИЧЬ...

- Да, Волгой вдохновлено многое в нашем творчестве. Не знаю, воображение ли тому причиной или река и правда рассказывает тем, кто возьмётся её слушать, но сидя на берегу, ощущая живое биение её сердца, плеск волн, дуновение ветра как дыхание, можно проникнуться и узнать многое. В вечернем волжском покое есть та завершённая северная безмятежность и лад, которая говорит: вот оно, то самое, к чему все так стремятся.

Благодатная и ласковая тёплым летом, мрачная и немилосердная осенью, бурная и непокорная весной, Волга помнит времена древние, а живёт с нами, в нашей современности. На наших берегах можно найти и наконечник стрелы 11 века, и ржавый гвоздь бурлацкой расшивы, и осколок немецкой авиабомбы. Поверь, все эти жизни и судьбы, нанизанные на реку, что текла здесь всегда, очень вдохновляют.


 - О наболевшем, политика и религия, что так настойчиво суют нос в музыку, твоё мнение, думы...

- Тут наверно стоит сказать о запретах концертов, чем так рьяно занимаются сейчас некоторые озабоченные личности. Таким личностям надо уверенно и настойчиво противостоять. Хотя в самих запретах я ничего плохого не вижу. В конце концов, металл, рок – это музыка протеста и сопротивления. Поэтому встряска пойдёт ей только на пользу: отсеет лишних, укрепит сильных, отряхнёт тот налёт потребительства и безразличия, который покрыл некогда дерзкую и неистовую культуру. Поэтому как запреты, так и борьба с запретами – это именно то, что надо.

Что касается политики, то мы за ней следим в меру возможностей, но в нашем творчестве такие темы не поднимаются. Наше дело – это Традиция. Помимо же группы каждый участник имеет свои взгляды и открыто выражает их так, как считает нужным. Взгляды эти у нас довольно близкие.


- К большому сожалению вы отказались от использования народных инструментов на концертах, в чём причина?

- После ухода Рады из состава мы попробовали было поискать человека на её замену, но никого не нашли. Дело на месте не стояло, надо было выступать на запланированных концертах – и мы переложили партии духовых на гитары. Получилось добротно. К тому же, выявился существенный плюс: впятером мы стали мобильнее. Т.е. теперь нам не надо было нанимать микроавтобус, ведь мы могли отправиться на выезд на легковом авто кого-то из членов группы. Конечно, через полстраны впятером да при полном багажнике инструментов так не поедешь, но в пределах пары сотен километров это возможно. Как следствие, мы стали выступать чаще, ведь бремя оплаты наших транспортных расходов для организаторов облегчилось. Ну а в студии партии всех народных инструментов нам записывает мастер своего дела Михаил Романов. Это человек очень требовательный к звуку, к тому же постоянно расширяющий арсенал «сосудов гудебных» и совершенствующий навыки игры на них. Многое из возможного мы до сих пор не применили – например, владимирский пастуший рожок или гудок. Так что тут есть куда расти.


- Группа активно даёт концерты, вспомни самый забавный случай!)))

- Знаешь, я помню несколько забавных случаев, но давай я лучше не буду о них рассказывать )). Мы группа из провинции, люди простые, и наше поведение и чувство юмора вновь может задеть кого-то излишне пафосного. Так что не будем ворошить былое.

С другой стороны, любой концерт – это не только приключения, но и новые знакомства, интересные люди, радость общения. А также отличные группы, заслуживающие внимания широкой аудитории. Например, во время недавнего нашего выступления в Ярославле мы делили сцену с коллективом ТЁМНЫЙ МОРОК из Ростова Великого. Это технично исполненная, тёмная, злая и честная музыка, наполненная страстью и искренностью. Мы люди из старой школы, а в те времена было принято оказывать информационную поддержку коллегам, упоминать их в интервью. Что я и делаю.


- Какие фирмы и марки инструментов вы предпочитаете и считаете самыми-самыми для себя?

- Яромир: Я далеко не виртуоз, скажу сразу. И к гитаре тоже пришёл не сразу, побывав и басистом, и свободным вокалистом. Диву даёшься, когда вспоминаешь удивительные инструменты, на которых доводилось играть. Не обошлось и без гитары Урал, люди знающие меня поймут. Первым моим более-менее серьёзным инструментом был безымянный чешский телекастер, который я довольно быстро сменил на индонезийский Washburn. Это было время, когда фирменные иностранные инструменты только появились в магазинах Ярославля – и вот я купил. Сейчас эта шестиструнка, хранящаяся в шкафу, несомненно является полным барахлом – а тогда это был заметный качественный скачок. Потом пришла очередь ESP LTD со сквозным грифом – инструмента сурового как внешне, так и по звучанию.

Сейчас я использую две гитары: рядового японца Ibanez RG 7621 для концертов и особенного поляка Mayones Setius PRO 7 для записи. Оба инструмента семиструнные. И если студийным я полностью доволен, то для концертов, вероятно, попробую что-то другое – Jackson, например.

Насчёт самой-самой сказать не могу, так как не гурман и не знаток, многого просто не слышал и в руках не держал.

- Олег Пересвет: Лично для себя я нашёл эталонную по звучанию и удобству игры бас-гитару фирмы Warwick, модель Thumb BO 5. До этого у меня были басы фирмы Ibanez серии GSR, Invasion, корейский Spector и шестиструнная версия моего нынешнего инструмента, который на данный момент является для меня оптимальным соотношением характеристик. Эта бас-гитара активно используется на репетициях и концертах, а также в записи нашего полноформатника и сингла для группы СМУТА.

- Иван: Я пользуюсь гитарой Jackson (Япония). Это гибрид DKMGT и Performer (ольха, кленовый гриф). Инструмент отлично звучит и радует удобством игры. На данный момент это единственный мой инструмент, но с многозадачностью он справляется. До этого были Ibanez, Ruston, ESP, ну и ещё что-то. Считаю каждый инструмент уникальным, но в то же время не хочу превозносить какой-то конкретно. На данный момент в приоритете Jackson, но всё может измениться. Для себя выбираю по принципу «Удобный, звучит хорошо – значит, подходит», а уже в процессе пользования инструмент себя покажет.


- Финальное слово, пожелание.

- Во-первых, спасибо за интересные вопросы.

Во-вторых, те, кто дочитал столько текста до конца, уверенно могут считать себя людьми внимательными и настойчивыми, а сейчас эти качества редки. Стало быть, они молодцы! ))

В-третьих, считаю, что нам с вами надо будет хотя бы раз повстречаться на концертах, так что до встречи! И доброй удачи всем читателям этих страниц!
Беседовал Евгений Кромешник, администратор паблика «ПОЧИТАТЕЛИ PAGAN &FOLK METAL»

https://vk.com/pochitateli_pagan_folk_metal
перейти в каталог файлов
связь с админом