Главная страница
qrcode

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине Мультимедийные системы обработки информации


НазваниеМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине Мультимедийные системы обработки информации
Дата18.05.2019
Размер0,73 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла02-03-2017_11-44-38_0Multimedijnye sistemy obrabotki informacii.
ТипМетодические указания
#245024
страница1 из 3
Каталог

С этим файлом связано 742 файл(ов). Среди них: Слоўнік прафесійных тэрмінаў б.docx, конспект зимующие птицы.docx, Кэрролл Л. - Алиса в Стране чудес (пер. Заходер Б., илл. Горохов, Отчет о работе классного руководителя 3 класса с родителями учащ, Карточка.docx, Proekt_po_netraditsionnoy_tekhnike_risovania_-_srednyaya_gruppa., Соломенникова.docx, Проект_по_эксперементированию.pdf, Эссе Элементы страноведческой информации, как отражение элементо, Пигулевская И.С. (сост.) - Восстанавливаем здоровье суставов (Со и ещё 732 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3
Федеральное агентство связи

ФГОБУ ВПО «Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Уральский технический институт связи и информатики (филиал)



С.Р.Маркс
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования (сокращенный срок обучения), обучающихся по направлению подготовки бакалавра 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

(профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»)

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Екатеринбург

2015

УДК 004.357

ББК 32.973.26-04

Рецензент: к.п.н., доцент кафедры ИСиТ Минина Е.Е.
Маркс С.Р.

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Мультимедийные системы обработки информации» предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования (сокращенный срок обучения), обучающихся по направлению подготовки бакалавра 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем») в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения.
Методические указания содержат рекомендации по оформлению контрольных работ, задания для выполнения контрольных работ, перечень литературы по каждому разделу и теме, необходимой для подготовки и выполнения контрольных работ.
Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Мультимедийные системы обработки информации» для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования (сокращенный срок обучения) по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем») в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения.


УДК 004.357

ББК 32.973.26-04

Кафедра информационных систем и технологий

© УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2015

СОДЕРЖАНИЕ















Методические указания по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Мультимедийные системы обработки информации» и предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника».

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы позволят студентам самостоятельно разобраться в структуре дисциплины, изучить основной теоретический материал и выполнить домашнюю контрольную работу.

Полученные знания выпускники смогут применить при составлении рекламных, демонстрационных и презентационных видеороликов и клипов, а также при создании домашних видео- и аудиоархивов, музыкальных коллекций и библиотек.




Цели и задачи дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Мультимедийные системы обработки информации» относится к числу дисциплин профессионального цикла вариативной части ООП и является дисциплиной по выбору для подготовки бакалавров по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника».

Теоретической основой дисциплины «Мультимедийные системы обработки информации» являются основные положения дисциплин: «Информатика и вычислительная техника, «Информационные технологии, компьютерная графика, высокоуровневые методы программирования».

Знания и умения, полученные в результате освоения материала курса «Мультимедийные системы обработки информации», являются базой, совместно с изучением языков программирования высокого уровня и информационных технологий, для формирования всестороннего комплекса знаний при подготовке бакалавра по направлению «Информатика и вычислительная техника».
Требования к результатам освоения дисциплины

Перечень формируемых компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);
иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах;
основные стандарты в области инфокоммуникационных систем и технологий, в том числе стандарты Единой системы программной документации;
основы объектно-ориентированного подхода к программированию.

Уметь:
инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем;
работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные.

Владеть:
языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня;
методами и средствами разработки и оформления технической документации.

Таблица 1 Содержание разделов дисциплины
№ п/п
Наименование раздела дисциплины
I
Основы работы со звуком
1
Физические основы звука. Обработка звуковой информации. Аудиокодеки
2
Аппаратные компьютерные средства для работы со звуком
3
Аудиомонтаж. Профессиональная запись звука.
4
Программы для создания электронной музыки. Генерация музыкальных обработок.
5
Нотные редакторы. Распознавание звука


Итого по разделу
II
Основы работы с видеоинформацией
1
Математические основы представления видеоинформации. Видеостандарты
2
Аппаратные средства. Видеокарты
3
Компьютерный и телевизионный видеозахват. Линейный и нелинейный видеомонтаж
4
Настройка, запись и обработка видеосигналов с камер видеонаблюдения
5
Создание обучающих мультимедийных учебников и видеороликов


Итого по разделу
III
Программирование мультимедийных устройств
1
Аппаратные средства для хранения мультимедийной информации
2
Средства языков программирования для работы с мультимедийной информацией
3
Программирование мультимедийных проигрывателей


Итого по разделу
IV
Использование мультимедийной информации в среде Интернет
1
Стандартные мультимедийные средства Интернет
2
Публикация мультимедийной информации в сети Интернет




Для успешного усвоения студентами курса «Мультимедийные системы обработки информации» программой предусмотрена домашняя контрольная работа (ДКР).

При выполнении ДКР необходимо руководствоваться методическими указаниями по выполнению, а также использовать учебную и техническую литературу.

Теоретические задания составлены по основным темам изучаемой учебной дисциплины, практическое задание включает в себя обработку аудио – и видеофайлов с помощью музыкальных и видео-редакторов.

При ответах на теоретические вопросы необходимо указывать источники информации, выделять прямые цитаты. Объем теоретического раздела должен составлять 15 – 20 страниц. В конце теоретического раздела необходимо привести контрольные и тестовые вопросы, способствующие проверке приведенного материала (всего 10 – 15 вопросов).

При решении практических задач необходимо произвести постановку задачи, разработать инфологическую модель (при проектировании базы данных), макеты форм создаваемого приложения, программные модули и контрольные примеры (со скриншотами).

Номер варианта задания определяется шифром студента. Перед выполнением ДКР необходимо проработать рекомендуемый учебный материал и методические указания по выполнению ДКР.

ДКР нужно оформлять с соблюдением требований ГОСТ ЕСКД. Схемы, рисунки, таблицы, графики должны иметь отдельную сквозную нумерацию по всей работе. Формулы необходимо пояснять. Рисунки следует делать с полями и подписывать. После выполнения работы нужно привести список использованной литературы, поставить дату и подпись.

При получении зачтенной контрольной работы следует внести исправления и дополнения в ответы в соответствии с замечаниями рецензента. Незачтенную ДКР необходимо выполнить еще раз, учесть все замечания и прислать на повторную проверку.

контрольной работы



Аппаратные компьютерные средства для работы с графикой
Компьютер включает в себя монитор и графическую (видео) карту, с помощью которой на экране монитора формируются изображения. Компьютерное изображение рисунка состоит из комбинации разноцветных точек – пикселов. Количество пикселов, отображаемых на экране (разрешение экрана монитора), зависит от качества монитора и составляют сейчас от 800*600 до 1600*1280 пикселов2. Количество возможных цветов каждого пиксела (цветовая разрешающая способность, или цветовая глубина) зависит от величины видеопамяти графической платы компьютера (см. табл.1). Для отображения двух цветов (черно-белых изображений) достаточно одного бита видеопамяти на каждый пиксел, четырех цветов – двух бит, 16 цветов – четырех бит, и т.д. Отображение 256 цветов называется цветовым режимом “Indexed SVGA”и требует 8 бит видеопамяти на каждый символ, 32768 - “HighColor 32 К” – требует 15 бит, 65536 цветов – “HighColor 64 К” – требует 16 бит, 16777216 цветов – “TrueColor” – требует 24 бит. Требуемый объем видеопамяти при работе со стандартными разрешающими способностями монитора:

Таблица 1 Характеристики видеокарт
Разрешение

экрана
Количество отображаемых цветов
Количество бит видеопамяти / пиксел
Требуемый объем видеопамяти
640*480
256
8
512 К

800*600

256
8
1 М
65536
16
1 М
16777216
24
2 М

1024*768
256
8
1 М
65536
16
2 М
16777216
24
4 М

1280*1024
256
8
2 М
65536
16
4 М
16777216
24
8 М


При работе с изображениями на скорость вывода рисунков влияют также частота монитора, тип шины видеоплаты, наличие графического ускорителя на видеоплате, базовая частота процессора и материнской платы, наличие в процессоре встроенных функций для ускорения графических операций (расширение ММХ) и т.д.
Современный компьютер, как правило, включает в себя также стандартный мультимедийный набор – привод CD-ROM, звуковую карту и активные колонки. Мультимедийный компьютер позволяет прослушивать аудио CD-диски, просматривать видеофильмы (видео CD), работать с озвученными интерактивными энциклопедиями, аудио CD-дисками в формате audioMPEG-3 (до 10 часов стереозвука с частотой до 44 кГц на одном диске). В настоящее время разработано большое количество дополнительных мультимедийных средств:
графические
Сжатие компьютерных изображений

При сохранении изображений с высокой разрешающей способностью графические файлы могут занимать много места. Компьютерные видеофайлы представляют собой последовательность графических файлов, к которой может быть добавлен звуковой аудиофайл (звуковое сопровождение). Учитывая, что минимальная скорость компьютерного видео составляет 15 кадров в секунду, а размер каждого файла – около 0.5 М, для записи двухминутного ролика (даже без учета места для звукового сопровождения) потребуется:

2*60*15*0.5 ≈ 900 М! Очевидно, что создание даже таких таких видеороликов предъявляет высокие требования к аппаратным средствам компьютера.

Для уменьшения размера графических и видеофайлов используют их сжатие. При этом размер графических файлов может уменьшаться в несколько раз, в десятки и даже сотни раз. При уменьшении размеров файлов различают метод RLE (Run Length Encoding) – групповое кодирование – повторяющиеся цепочки пикселов одинакового цвета заменяются двумя числами – количеством пикселов и номером цвета. Особенно эффективно для однотонных рисунков. Пестрые фотографии сжимаются плохо, размер сжатого файла может даже увеличиться (!) ;
метод LZW (аббревиатура из первых букв фамилий авторов) – основан на поиске и кодировании шаблонов (повторяющихся пиксельных узоров). Пестрые фотографии также сжимаются плохо;
метод JPEG (Joint Photographic Experts Group) – обеспечивает наиболее сильное сжатие фотографических изображений. Изображение переводится из системы RGB, используемой компьютером при построении изображений, в систему HSB (тон, насыщенность, яркость), выделяющей компоненту яркости, к которой наиболее чувствителен глаз человека. В дальнейшем компонента яркости обрабатывается в несколько раз чаще, чем остальные компоненты (изменение остальных компонент учитывается реже, чем изменение яркости). Процесс сжатия состоит из трех этапов:
Фиксируется частота изменения яркости и цвета пикселов.
Изменения этих частот группируются по средним значениям (усредняются).
Сгруппированные данные сжимаются методом Хаффмана – наиболее длинные цепочки заменяются наиболее короткими кодами.
Фактически вместо действительных значений пикселов хранятся скорости изменения интенсивности от пиксела к пикселу. При усреднении данных происходит
При внутреннем кодеки – схемы компрессии и декомпрессии. Кодеки могут быть аппаратными и программными. Аппаратные кодеки обеспечивают повышенное качество и производительность системы, но фактически используются лишь при профессиональной работе с видео. Программные кодеки осуществляют пространственное сжатие и сжатие во времени. При пространственном сжатии происходит уменьшение объема данных в одном кадре за счет кодирования повторяющихся фрагментов изображения (как при внутреннем сжатии графических файлов). При сжатии во времени сравниваются значения цвета и яркости соседних кадров, и совпадающие пикселы изображения не перерисовываются заново. Сжатие изображений кодеками может осуществляться с потерями или без потерь информации.

Наиболее распространенные программные кодеки:
Indeo Video R3.2 – кодек компании Intel – предназначен для сжатия видеоизображений размером 320*240 пикселов с 24-битным цветом. Осуществляет контроль яркости и других параметров. Предназначен для обработки данных, распространяемых на CD-ROM дисках;
Microsoft Video 1 – сжатие аналогового видео. Уменьшают глубину цвета до 8 или 4 бит (16 и 8 бит). Пространственное сжатие осуществляется с потерями;
Microsoft RLE – то же, что и Microsoft Video 1. Отличие – сжатие осуществляется без потерь. Применяется для сжатия компьютерной анимации;
Autodesk RLE – сжатие фильмов высокого качества с 24-битным цветом. Непрерывные области одинакового удаляются с созданием кода, воспроизводящего цвет при проигрывании файла;
Autodesk Flc/Fli – сжатие клипов в форматах Animator и Animator Pro;
CinePack – сжатие 24-битного изображения для распространения на CD-ROM дисках. Сжатие осуществляется с потерями и требует времени;
JPEG – для 24-битной графики – не поддерживает покадрового дифференцирования и служит лишь для начальной оцифровки видео или для сжатия неподвижных образов;
Motion JPEG – динамический JPEG – работает с последовательностью кадров и требует специальных аппаратных средств;
MPEG1, MPEG2 – перспективные методы сжатия. Сжимают файлы в форматах .AVI и .WAV и последовательности кадров в форматах .JPG, .BMP, .TGA, .PCD, .PCT . Можно устанавливать выходные параметры – форматы PAL, NTSC, VideoCD, Internet. MPEG-2 позволяет получать клипы профессионального качества. Лучшие модели кодеков реализованы аппаратно.
Группа программных кодеков, поставляемых с программой QuickTime (дополнение к Adobe Premiere):
Component video – сжатие, архивирование и временное хранение данных. Требует большого объема жесткого диска при обработке;
Graphics – сжатие 8-битных неподвижных изображений и 8-битного видео, которое будет воспроизводиться с винчестера;
Video – временное и пространственное сжатие 16-битного видео. Хорошее качество при воспроизведении с винчестера. Допускает повторное сжатие;
Animation – при установке качества 100% происходит сжатие без потерь. Эффективно при сжатии клипов с монотонными изображениями;
Photo-JPEG – сжатие неподвижных изображений с переходами цветов. Сжатие осуществляется с потерями (уровень качества регулируется). Работает относительно медленно;
H.263 – применяется при низкой скорости передачи данных. Не рекомендуется для редактирования видеоизображений;
DVNTSC – работа с цифровым видео в формате NTSC;
Planar RGB – сжимает данные без потерь. Эффективен при обработке изображений с большими участками ровных цветов.
Сжатие видеоклипов и входящей в их состав аудиоинформации широко используется в программе Adobe Premiere 4.2. При этом замедляется процесс создания видеоклипа, зато его размер уменьшается практически до требуемой величины (с соответствующей потерей качества).
Форматы телевизионных передач
ТВ основано на передаче визуальной информации через эфир аналогично радио. Модулированный сигнал включает в себя последовательность картинок и звукового сопровождения. Форматы передачи данных в настоящее время: в Северной Америке и Японии – NTSC, в Европе – PAL , в России и Таити – SECAM. Характеристики форматов:
NTSC – National Television System Commite – частота кадров 29.97 кадров в секунду. Количество строк горизонтальной разверстки – 525 (реально используются 486), частота напряжения питания – 60 Гц;
PAL – Phase Alternation Line – формат со строчно-переменной фазой, частота 25 кадров в секунду, разверстка – 625 строк, частота напряжения питания – 50 Гц;
SECAM – SEcuentiel Color A Memory – последовательность цветная с памятью – поочередная передача двух цветоразностных сигналов через строку при непрерывной передаче сигнала яркости. Разверстка – 625 строк, частота 25 кадров в секунду, частота питания – 50 Гц.

Компьютерные форматы графических и видеофайлов, используемых в Adobe Premiere

.AVI – Audio-Video Interleaved format – видеоформат с синхронизированным чередованием аудио- и видео-данных;
.MOV – видеофайлы программы Quick Time фирмы Apple Computer. Работают на разных платформах (Macintosh, PC);
.FLC, .FLI, .CEL – видеоформат программ Animator и Animator Pro – формат FLIC . Анимация в 256 цветах без звука;
.FLM – видеоформат Film Strip – “полоска фильма” – состоит из кадров, которые можно обрабатывать в Adobe Photoshop и затем повторно открывать в Adobe Premiere;
.TGA – Targa – графический формат с 32-битным цветом – высокое качество;
.TIF – TIFF – графический формат с 24-битным цветом, обеспечивает совместимость с разными программами и платформами, можно использовать LZW –сжатие (без потерь);
.BMP – графический формат – BitMap (обычный), .RLE – сжатый (поддерживает 4- и 8-битный цвет), и .DID – Device Independent Bitmap;
.PSD – графический формат программы Adobe PhotoShop;
.JPG – JPEG – графический формат, сжатый с потерей данных. Обеспечивает исключительно высокую степень сжатия и имеет вследствие этого широкое распространение;
.PIC, .PCT – графический формат PICT для Macintosh – 32-битный цвет;
.PCX – графический формат компании Z-Soft;
.WMF – графический формат Windows MetaFile – векторная графика.
При работе с программой Adobe Premiere 4.2 создаются видеофрагменты (компьютерные видеоклипы) в форматах .AVI и .MOV с разными методами сжатия. Исходными данными являются видеофайлы и графические файлы во всех перечисленных форматах. Кроме того, в конечных видеоклипах используются звуковые аудиофайлы разных форматов, которые также подвергаются сжатию.

Для удобства преобразования графических файлов в видеофайл при вводе исходных данных предусмотрена возможность использования последовательностей графических файлов (с последовательно изменяющимися именами) в форматах .BMP, .TIF и .TGA.

ПАКЕТ КОМПЬЮТЕРНОГО ВИДЕОМОНТАЖА Adobe Premiere 4.2

П
В списке “Available Presets” первые символы означают сохранение создаваемого клипа на:
CD-ROM – на CD-ROM;
Offline – на видеокассете;
Presentation – на винчестере.

Рисунок 1 Назначение вида проекта в Adobe Premiere
В списке “Preset Description” указываются параметры создаваемого клипа – тип сжатия, размер кадров в пикселах, частота кадров в секунду.
Краткое описание предлагаемых форматов проекта:

CD-ROM Authoring – видеоклип для CD-ROM, размер кадра 240*180, частота – 15 кадров / сек, сжатие методом Microsoft Video 1, выходной формат – AVI
CD-ROM Mastering: Cinepak. Размер кадра 240*180, частота 15 кадров/сек, сжатие методом Cinepak – создание клипов для CD-ROM;
CD-ROM Mastering: Cinepak / QTаналогично предыдущему, но может работать на разных платформах (Macintosh, PC). Выходные файлы - .MOV;
CD-ROM Mastering: Indeo – используется кодек Indeo. Остальное – аналогично предыдущим;
CD-ROM Mastering: Indeo / QT – то же при работе на разных платформах. Выходные файлы - .MOV;
Offline Video Tape – NTSC – частота 30 кадров/сек, кодеки MJPEG или Microsoft Video1, размер кадра 320*240. Опция Field 1 означает, что полукадр с нечетными строками кадра предшествует полукадру с четными строками;
Offline Video TapePAL – частота 25 кадров/сек, размер кадра 384*288, кодек MJPEG, Field 2 - полукадр с четными строками кадра предшествует полукадру с нечетными;
Online Video TapeNTSC – размер кадра – 640*480, остальное соответствует режиму Offline;
Online Video TapePAL – размер кадра увеличивается до 768*576, остальное аналогично режиму Offline;
Presentation – 160*120, 240*180, 320*240 – кодек Microsoft Video1, размер кадра указан в названии, частота 15 кадров/сек – для предварительного просмотра клипов;
Re-mix Audio1 – создание аудиопроектов с несколькими звуковыми дорожками. Частота квантования 44 кГц, глубина цвука 16 бит, стерео (для предварительного прослушивания можно установить 22 кГц, 8 бит, моно);
Timebase – 24fpsFilm, 25fpsPal, 30fpsNTSC – кодек – Video 1, размер кадра 160*120, частота указана в названии.
Устанавливаемые параметры могут переназначаться на любом этапе создания видеоклипов. Запрос осуществляется для предварительной настройки окон и опций проекта. Изменение параметров клипа производится в диалоговом окне Make \ Presets:

РНастройка параметров конечного видеоклипа
Time Base – установка количества кадров в секунду, используемой программой (реальная скорость воспроизведения устанавливается в Compression). Устанавливаемые значения – 24 (скорость кинофильма), 25 (PAL), 29.97 (NTSC), 30 (округл. NTSC) fps.

Compression
Output Options – параметры вывода. Список
Флажок Параметры вывода
информации также устанавливается сжатие, глубина звука и т.д.

PreviewOptions – настройка предварительного просмотра фильма. Устанавливается

размер и частота кадров, флажок
Рисунок 4 Настройки предпросмотра


Установленный набор параметров может сохраняться для дальнейшего использования (кнопка Save окна Presets).

После предварительного выбора режима появляется пять окон:


Окно Proect (Проект) для импортирования и хранения материалов, с которыми производится работа. Работа с окном Proect:
для открытия (загрузки) клипа достаточно дважды щелкнуть мышкой в свободной области окна и в появившемся окне Import выбрать требуемый
Рисунок 5 Окно «Proect»
клип. После загрузки клипа в окне Proect появится первый кадр клипа, справа будет располагаться информация о клипе (вид клипа, продолжительность, размер кадра);
для ввода комментариев (заметок о клипе) необходимо щелкнуть мышью справа от информации о клипе и набрать комментарии на клавиатуре;
при двойном щелчке на первом кадре открывается окно Clip, в котором производится просмотр клипа, выделение и работа с фрагментами клипа, действия с неподвижными изображениями и звуковыми файлами:
КClip совпадают с кнопками окна Controller (Windows\Controller):

В
Рисунок 6 Панель управления клипом и панель контроллера
Управление всем клипом (слева направо и сверху вниз): кнопки кадр назад (Frame Back) и кадр вперед (Frame Forward) – пошаговый просмотр кадров клипа; кнопки Stop и Play – остановка и запуск клипа в автоматическом режиме. Кнопки управления фрагментом клипа: In (Mark In), Out (Mark Out) – установка маркеров начала и конца выделяемого фрагмента; кнопки Mark (Set Marker), Goto (Goto Marker) – вставка меток и переход к метке с указанным номером;  (Play from In to Out) и  (Loop) – однократное и непрерывное проигрывание выделенного фрагмента.

    Окно Construction Window (Монтаж) для работы с клипами:
    ВРисунок 7 Окно монтажа
    В
      окно Info (Информация) для отображения данных о клипах;
      окно Transitions (Переходы) для выбора одного из специальных эффектов перехода между клипами;
      о Preview (Предварительный просмотр) для предварительного просмотра создаваемого клипа.


      Рисунок 8 Окна: информационное, окно переходов и предпросмотра

      Типовые операции при создании клипов
      Последовательное открывается текущий клип (щелчок в пустом месте окна Proect);
      текущий клип перетаскивается на пустое место используемой видеодорожки;
      открывается графический файл-заставка;
      изменяется длительность заставки Clip\Duration (чч:мм:сс:кк) – по умолчанию 0:00:01:00, т.е. длительность = 0 часов : 0 минут: 1 секунда : 0 кадр ;
      заставка перетаскивается в требуемое место видеодорожки.
      открываем первый файл последовательности (тип файлов – Bitmap Sequence, Targa Sequence, или Tiff Sequence);
      устанавливаем требуемую суммарную продолжительность продолжительность клипа - Clip\Duration или Clip\Speed (New Rate – новая скорость – от 1 до 10000 % - для частоты 10 кадров / секунду скорость = 1000%);
      перетаскиваем последовательность в требуемое место видеодорожки.
      Добавление перемещение клипа – выделить клип и передвинуть за его середину;
      изменение длительности клина или звукового файла – выделить, выбрать Speed или Duration и установить новую скорость или длительность фрагмента.
      Использование переходов
      два видеоклипа размещают на разных дорожках (например, А и В) так, чтобы они частично перекрывались;
      активизируется окно переходов (Windows / Transitions);
      выбирается нужный тип перехода (один из 77) и перетаскивается в область между видеодорожками (дорожка Т в перекрывающейся области);
      настройка перехода осуществляется при двойном щелчке по нему в окне Construction;
      после компиляции клипа (Make / Make Movie) указанный переход будет задействован в суммарном клипе.
      Использование фильтров Adobe Premiere
      выделяется клип, к которому применяются один из 63 видеофильтров (и 5 аудио);
      командой Clip / Filters вызывается окно для определения фильтра;
      кнопка Add добавляет фильтр в список выбранных и открывает окно его настройки;
      после компиляции клипа (Make / Make Movie) выбранная система фильтров будет задействована в суммарном клипе.
      Эффект движения титров и клипов

      П


      РОкно настройки движения титров
      В окне для указания точек выбираются характеристические точки и определяются параметры движения в этих точках. Движения в промежуточные моменты определяется интерполяцией.

      Создание титров

      Для создания титров подается команда File / New /Title. При этом запускается диалоговое окно с редактором для создания надписей, линий, овалов, прямоугольников и т.д. Перед вставкой в клип титры необходимо сохранить. Длительность титров (по умолчанию 1 секунда) меняется командой Clip\Duration или Clip\Speed. К титрам можно применить эффект движения.

      домашней контрольной работы




      вопросов указаны в В пояснительную записку необходимо вставить конспект по теоретическому вопросу (с контрольными / тестовыми вопросами) и отчеты по выполнению пунктов заданий по созданию и обработке аудио- и видеозаписей. В отчеты надо вставить все (в т.ч. промежуточные) пункты заданий, скриншоты и комментарии выполнения, а также краткое описание полученных результатов.

      К пояснительной записке по выполнению ДКР необходимо приложить лазерный диск со всеми исходными, промежуточными и конечными мультимедийными файлами. При использовании дополнительных мультимедийных программ необходимо также разместить на диске их демо-версии.



      Основная литература:
      Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. - СПб.: СПбГУП, 2005.
      Петелин Р. Ю., Петелин Ю. В.: Cakewalk SONAR 4 Producer Edition (+ CD). Намани Дэвид: Logic Pro 8 и Logic Express 8. Создание профессиональной музыки (+ DVD). Гарригус С. Р., Скотт Р. Гарригус, Черников С. В., Scott R., Garrigus Scott R., Гарриджус Скот Р, Гарриджус: Sound Forge 9. Звуковая студия официальный учебный курс (пер. с англ.). ТРИУМФ, 2008 г., 480 с.
      Петелин Роман, Петелин Юрий: Звукозапись на компьютере (+ CD-ROM). Харуто А. В.: Монтаж и обработка фонограмм и видеозаписей. Работа с компакт-дисками: Практическое руководство. Леонтьев Виталий, Варакин А.С.: Мультимедиа: фото, видео и звук на компьютере. Карманный справочник. Леонтьев Виталий, Прокошев Илья: Самоучитель. Цифровое фото, музыка и звук., Гультяев А.К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. — СПб.: "Лапунов А. Цифровое фото, видео, аудио. Практический самоучитель от Computer Bild (+ DVD). Издательство:

      Дополнительная литература:
        Леонтьев В: Азбука работы с фото, музыкой и видео - (Для начинающих). Медведев Е.В., Трусова В.А.: Аранжировка в Cubase, Battery, Ableton Live и Giga Studio (+ CD-ROM). Финков Е.В. и др. Цифровое фото, видео, аудио. Практическая энциклопедия от Computer Bild (+ DVD). НАУКА И ТЕХНИКА, 2010 г., 400 с.
        Дронов В. А. - HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. Издательство: БХВ, 2011 – 414 с.




        Варианты теоретических вопросов

вар.
Вопрос
1
Компьютерные мониторы, их разновидности и устройство
2
Видеокарты. Устройство современных видеокарт
3
Лазерные дисководы, история и перспективы развития
4
Звуковые карты, их устройство и особенности.
5
Акустические системы компьютера, история и перспективы.
6
Виды принтеров, их отличия. История и перспективы
7
Сканеры, разновидности сканеров. Биометрические сканеры
8
Частотная и табличная генерация звука в звуковых картах
9
Сжатие графических файлов. Графические форматы
10
Сжатие аудиофайлов. Аудиоформаты. Аудиокодеки
11
Сжатие видеофайлов. Видеоформаты. Видеокодеки
12
Особенности профессиональной записи звука
13
Профессиональная видеозапись и видеомонтаж
14
Поколения MIDI-файлов. Технология и использование
15
Физические основы звука. Количественные показатели звука
16
Частотное построение гармонического музыкального звукоряда
17
Звуковые эффекты: резонанс, реверберация, хорус
18
Тембровая обработка аудиозаписей
19
Семплирование звука. Звуковые петли
20
Разрядность и частота семплирования цифровых аудиоформатов

  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом