Главная страница
qrcode

О ПРАВИЛЬНОМ КРЕЩЕНИИ. Православная Церковь, получившая сие повеление отъ самаго Бога, совершаетъ таинство св. Крещения, согласно св


НазваниеПравославная Церковь, получившая сие повеление отъ самаго Бога, совершаетъ таинство св. Крещения, согласно св
Дата02.07.2019
Размер9,37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаО ПРАВИЛЬНОМ КРЕЩЕНИИ.docx
ТипДокументы
#245193
Каталог

С этим файлом связано 942 файл(ов). Среди них: Комунальний заклад.docx, цитатный план о России Блока.docx, ФЭМП .docx, мой АО - 16-17.doc, RAD.docx, Документ Microsoft Word (2).docx, [bookap.info] Холлис. Перевал в середине Ð, открытое занятие средняя группа.docx, Lab_practikum_MO.pdf, Шпаргалки_педагоговпсихологов_ДОУчасть1новый.doc и ещё 932 файл(а).
Показать все связанные файлы

Православная Церковь, получившая сие повеление отъ самаго Бога, совершаетъ таинство св. Крещения, согласно св. Симеону Солунскому, следующимъ образомъ: «взявъ крещаемаго за голову, и погрузивъ единожды въ воду, священникъ восклицаетъ: «Крещается рабъ Божий (имярекъ) во имя Отца [Аминь]», и тотчасъ поднимаетъ крещаемаго изъ воды. Затъмъ онъ погружаетъ его опять, глаголя: «и Сына [Аминь]», и опять [онъ немедленно] поднимаетъ крещаемаго изъ воды. Затемъ въ третий разъ священникъ погружаетъ его, глаголя: «и Святаго Духа [Аминь]». Такимъ-то образомъ крещаемый сподобляется Божественнаго Крещения».

Любой священникъ, не совершающий Таинство такимъ образомъ, т.е. тремя полными погружениями и тремя поднятиями, кроме смертной нужды, естественно не совершаетъ Крещения, но действуетъ нечестиво и оставляетъ человека некрещеннымъ. Такие священники вместо того, чтобы совершать Крещение, подаютъ приступившему креститься вместо хлеба камень и вместо рыбы — змию, ставятъ его въ св. Купель съ небольшимъ количествомъ воды въ ней — или «внутрь [таза или иного] бассейна, — какъ со скорбью отмъчаетъ преп. Никодимъ Святогорецъ, — где только, небольшая часть ногъ крещаемыхъ дътей [или взрослыхъ] покрыта водой» — и поливаетъ на нихъ сверху немного воды, или брызгаетъ на нихъ водою, какъ это делаютъ еретики-паписты, у которыхъ нетъ Таинства Крещения и которые не крещены. 
Поэтому те кто такимъ образомъ ложно крещены, или чье Крещение было совершено безъ полнаго и четкаго вычитывания последования Таинства, или кто былъ не полностью помазанъ освященнымъ елеемъ, или кто былъ неправильно миропомазанъ, иногда испытываютъ бесовския искушения, которыя побеждаютъ ихъ, и, когда они [дети] взрослеютъ и приходятъ въ возрастъ — напримеръ, въ семнадцать летъ или около того — погружаютъ ихъ въ тяжкие грехи обычно плотские. Объ этомъ свидетельствуетъ множество Св. Отцовъ. Св. Симеонъ Солунский, обобщая ихъ мнения пишетъ что 
Сказавши выше о надлежащемъ образе последования Св. Кре-щения, Св. Отцы объясняютъ важность правильнаго Крещения и съ богословской, мистической стороны Таинства.

Таинство Крещения, кроме всякаго буесловия, должно есть исполнять согласно повелению Господню, святоотеческимъ правиламъ и церковному преданию. Ибо мы въ Церкви Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа приняли отъ Него и отъ Святыхъ Отцовъ одно и только одно Крещение, Крещение Единой Церкви, кое мы и исповедуемъ въ символе Въры. Сие Крещение есть то, которое совершается въ Ней тремя погружениями и поднятиями, ибо самое слово «крещение» именно и означаетъ погружение. Посему те, кто не сохраняютъ троекратныхъ погружений при Крещении, не имеютъ Крещения Церкви въ самомъ буквальномъ смысле. 
Более того, по словамъ Св. Отцовъ, «обряд крещения яляется богохульнымъ и безполезнымъ въ силу его совершенной неправильности въ отношении...[отсутствия] трех погружений. 
Крещать тремя погружениями научилъ и повелел Сам Господь; и сие свидетельствуютъ все Апостольские, соборныя и отеческия правила. Мы веруемъ именно въ такое Крещение и именно сие единственное Крещение мы исповедуемъ как неповторяемое. Ибо Церковь исповедуетъ единое Крещение не только потому, что Она никого не крещает дважды, но и потому, что Она крещает каждаго однимъ и темъ же Крещениемъ, а не так чтобы однихъ тако, а иныхъ — инако.

Изменение богоданной формы Крещения въ Церкви, без какой либо острой [смертной] необходимости, есть непростительное нарушение Апостольскаго Предания, есть деяние анафематствованное, гнусное и отвратительное, есть грехъ смертный. 
Хотя нововведение въ отношении Крещения не есть ересь, т.е, не носитъ догматического характера согласно точному значению сего слова, сие нововведение есть отвратительная и омерзительная практика, нисколько не очищающая и однозначно еретическая. Ибо она есть нечестивое нововведение еретиковъ и фальсификация преданной [намъ Отцами] формы. Иными словами, это нововведение есть плодъ ереси. 


А если кто вопреки Св. Церкви желаетъ крестить не такъ, какъ мы приняли отъ Св. Отцовъ, т.е, не погружениемъ, а кроплениемъ или обливаниемъ, то справедливо и прилично будетъ, чтобы таковый, въ прямое продолжение и завершение своего невегласнаго и юродиваго самоумия, завещалъ, чтобъ не хоронили его полностью въ землю после его смерти, какъ это принято у благочестивых христиан, а, сообразно его же тщеумному мудрованию, только немного обсыпали землей да и оставили лежать где нибудь на поверхности на поругание и всякое нечестие, подобно тому какъ и сей при жизни предавалъ народъ Божий своимъ нечестивымъ крещением на посмеяние демонамъ, ибо и крещение и смерть оба глаголются быти погребение. А когда таковый не пожелаетъ тако быть похороненъ, то тутъ бы ему и покаяться да и престать отъ своих прелестныхъ помрачений.

Въ 7-мъ правиле Св. II-го Вселенскаго Собора отвергаются какъ безполезныя и неимеюищия силы все крещения, где темь или инымъ образомъ изменена форма Таинства. То есть, вместе с безумными евномианами, погружавшими лишь единожды, отвергается апостатное, совершаемое, какъ прежде указалось, без крайней и смертной нужды обливание; при этомъ объ окроплении не можетъ быть вообще никакой речи.




Св. Отцы признаютъ, разумеется, те случаи «экстреннаго» Крещения обливаниемъ въ Св. Церкви, когда крещаемому угрожаетъ смерть и онъ, какъ тяжко болящий, не имеетъ возможности подняться со своего одра. Однако и тогда Крещение совершается полнымъ орошениемъ и обливаниемъ всего тела, а не такъ, какъ делаютъ потерявшие страхъ Божий нечестивцы. Но даже несмотря на то, что Св. Церковь приемлетъ такое обливательное Крсщение тяжко болящихъ, Она всегда смотрела на крещенныхъ такимъ образомъ людей съ сомнениемъ какъ на запечатленныхъ не полной печатью, и потому, если они выздоравливаютъ, Св. Церковь запрещаетъ подавать имъ священный санъ и быть вообще въ списке клира.

А что некие буесловы плетутъ детския басни и говорятъ будто Миропомазание «восполняетъ» недостатокъ нечестивой формы Крещения, то сего быть не можетъ, ибо Миропомазание есть Таинство, отдельное отъ таинства Крещения, оно только делаетъ уже надлежащимъ образомъ крещеннаго человека причастникомъ Христова Царствия. И потому, хотя бы иной и причащался уже Св. Таинъ въ Христовой Церкви, сие никакъ не можетъ воспрепятствовать исправлению неправильно совершеннаго надъ нимъ крещения, аще таковое обрящется уже после причащения. Ибо Св. Отцы не только что после причащения, но и после рукоположений повелевали неправильно крещенныхъ и потому неправильно принятыхъ въ Св. Церковь еретиковъ [т.е, вопреки свидетельствамъ Св. Отцовъ и церковному преданно] извергать изъ сана, если они получили таковой въ Св. Церкви, и всехъ ихъ крестить Православнымъ Крещениемъ и уже потомъ, если обрящутся достойными, заново рукополагать ихъ.

Итакъ, тотъ, кто не былъ крещенъ законнымъ каноническимъ образомъ и обновленъ [во Христе], не можетъ стать причастникомъ Христова Царствия просто будучи миропомазанъ, ибо обновление такого человъека совершается не въ Миропомазании, а въ Крещении, которое также соединяетъ его [съ Христомъ] уподоблениемъ Его смерти. Теперь возникаетъ вопросъ, что подобаетъ совершить надъ теми, кто крещенъ неправильно? Именно то, что Православная Церковь повелеваетъ въ Своихъ Св. канонахъ, которые не приемлютъ неправильно совершенного Крещения.

Итакъ, все, кто не крещены надлежащим образомъ тремя погружениями и поднятиями, но ложно крещены поливаниемъ воды и тому подобным, суть не крещены какъ это объявлено Св. Отцами въ отношени римо-католиковъ. А все те, кто не считаются крещенными, должны быть крещены законнымъ Крещениемъ Православной Церкви, согласно Православной Въре, на спасение души. Ибо иже веру имет и крестится, - говорит Господь, въ «едино Крещение» Символа нашей Веры, — спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет. Имеяй уши слышати, да слышит. 

перейти в каталог файлов


связь с админом