Главная страница

Палийский канон - Сутта-питака - СамъюттаНикая.... Сагатха-вагга Devata-Samyutta


Скачать 0,55 Mb.
НазваниеСагатха-вагга Devata-Samyutta
АнкорПалийский канон - Сутта-питака - СамъюттаНикая..
Дата27.02.2018
Размер0,55 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПалийский канон - Сутта-питака - СамъюттаНикая....docx
ТипДокументы
#33987
страница39 из 39
Каталог
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   39

Татхагата.


2. "О биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху! "В таком случае я могу понять эту Святую Абсолютную Истину Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху! "Я понял" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
3. О биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху!  "В таком случае я могу отрешиться от этой Святой Абсолютной Истины Возникновения Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху! "Я отрешился" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
4. О биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху! "В таком случае я могу осознать в реальности эту Святую Абсолютную Истину Уничтожения Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху! "Я осознал в реальности" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
5. О биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху! "В таком случае я могу овладеть этой Святой Абсолютной Истиной Способа, ведущего к Уничтожению Страдания" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О биккху! "Я овладел" – так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет".

LVI.13 Khandha sutta.
Накопление Захваченностей.


2. "О биккху! Есть Четыре Святые Абсолютные Истины. Так что же есть эти Четыре [Святые Абсолютные Истины]? А это Святая Абсолютная Истина Страдания, Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания, Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания, Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
3. О биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Страдания? О ней можно сказать, что это Пять Накоплений Захваченностей. А именно: НакоплениеЗахваченное Формой-Внешностью, Накопление Захваченности Ощущениями, Накопление Захваченности Представлением, Накопление ЗахваченностиСформированным Опытом, Накопление Захваченности Различением. О биккху! Это называют Святой Абсолютной Истиной Страдания.
4. О биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания? Это жажда, ведущая к перерождению, это экстатическая радость, связанная с любовной привязанностью, выискивающая удовольствия в том и этом. Другими словами, это жажда страсти, жажда существования, жажда отдаления от существования. О биккху! Это называют Абсолютной Истиной Возникновения Страдания.
5. О биккху! Так что же есть Абсолютная Истина Уничтожения Страдания? Это ничто иное, как уничтожение всего, что связано с этой жаждой, как с помощью Отрешения от Пристрастий, это отбрасывание, отказ, освобождение, отсутствие желаний. О биккху! Это называют Святой Абсолютной Истиной Уничтожения Страдания.
6. О биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания? Это не что иное, как Восьмеричный Святой Путь. То есть Правильный Взгляд, Правильное Мышление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильное Усилие, Правильная Фиксация Памяти, Правильное Самадхи. О биккху! Это называют Святой Абсолютной Истиной Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
7. О биккху! Вот это и есть Четыре Святые Абсолютные Истины.
О биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".

LVI.14Ajjhattikayatana sutta.
Пределы.


2. "О биккху! Есть Четыре Святые Абсолютные Истины. Так что же есть эти Четыре [Святые Абсолютные Истины]? А это Святая Абсолютная Истина Страдания, Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания, Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания, Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
3. О биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Страдания? О ней можно сказать, что это шесть пределов. Так что же есть эти шесть [пределов]? Это пределы глаз, ушей, носа, языка, тела, сознания. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Страдания.
4. О биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания? Это жажда, ведущая к перерождению, это экстатическая радость, связанная с любовной привязанностью, выискивающая удовольствия в том и этом. Другими словами, это жажда страсти, жажда существования, жажда отдаления от существования. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Возникновения Страдания.
5. О биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания? Это ничто иное, как уничтожение всего, что связано с этой жаждой, с помощью Отрешения от Пристрастий, это отбрасывание, отказ, освобождение, отсутствие желаний. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Уничтожения Страдания.
б. О биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания? Это не что иное, как Восьмеричный Святой Путь. То есть Правильный Взгляд, Правильное Мышление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильное Усилие, Правильная Фиксация Памяти, Правильное Самади. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Способа, ведущего к Уничтожению Страданий.
7. О биккху! Вот это и есть Четыре Святые Абсолютные Истины.
О биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".

LVI.15 Практика памятования (1).


2. "О биккху! Займитесь теперь практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые я указал вам".
3. Когда [он] сказал подобное, один биккху, молвил так Самому Почитаемому: "Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые нам указал Самый Почитаемый". – "О биккху! А как ты будешь выполнять практику памятованияЧетырёх Святых Абсолютных Истин, которые я указал?"
4. "Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой памятования первой Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый, – Страдания.
Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой памятования второй Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый, –Возникновения Страдания.
Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой памятования третьей Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый, –Уничтожения Страдания.
Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой памятования четвёртой Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый,– Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
Преподобный Учитель! Подобным образом на самом деле я буду заниматься практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые указал Самый Почитаемый".
5. "Это прекрасно. Это прекрасно. О биккху! Это прекрасно. О биккху! Ты действительно занимаешься практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые указал я.
О биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования первой Святой Абсолютной Истины, которую указал я,–Страдания.
О биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования второй Святой Абсолютной Истины, которую указал я, – Возникновения Страдания.
О биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования третьей Святой Абсолютной Истины, которую указал я, – Уничтожения Страдания.
О биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования четвёртой Святой Абсолютной Истины, которую указал я, – Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
9. О биккху! Насамом деле занимайся практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые указал я.
О биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".

LVI.16 Практика памятования (2).

0
0
0


Примечания.

1 – Правильное пробуждение в реальности – обретение состояния сущностной чистоты, сущностной пустоты, сущностного спокойствия. Это состояние так же называют "независимым существованием истинного эго.

Симсапа сутта.
Листья Симсапы.

Самьютта Никая LVI.31




Однажды Самый Почитаемый остановился в лесу Симсапа в Косамби (прим: рядом с нынешним Аллахабадом). Взяв в руку несколько листьев симсапы, он спросил монахов, "Как Вы полагаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев симсапы в моей руке, или тех, что вокруг в лесу?".
"В руке Самого Почитаемого несколько листьев. Преподобный Учитель, листьев в лесу над головой гораздо больше".
"Точно так же, монахи, знаний, известных мне досконально, но которым не учу я вас, значительно больше тех, которым обучаю. А почему я не учу вас другим знаниям? Потому, что не связаны они с целью, не имеют отношение к основам святой жизни и не ведут к отстранению от захваченностей, к отъединению от страстей, к прекращению, к успокоению, к доскональному знанию, к Пробуждению, к Освобождению. Вот почему я не учу вас им.
А чему же я учу вас? "Это есть страдание... Это есть причины страданий... Это есть прекращение страданий... Это есть путь практики, который приводит к прекращению страданий", – вот чему я учу Вас. А почему я учу вас этим знаниям? Потому, что они связаны с целью, имеют отношение к основам святой жизни и ведут к отстранению от захваченностей, к отъединению от страстей, к прекращению, к успокоению, к доскональному знанию, к Пробуждению, к Освобождению. Вот почему я учу вас им.
Поэтому вашей обязанностью является созерцание: "Это есть страдание... Это есть причины страданий... Это есть прекращение страданий... Это есть путь практики, который приводит к прекращению страданий".

Андхакара Сутта
Тьма

Andhakārasutta
Перевод с языка пали. Только для бесплатного распространения.


– Монахи, есть промежуточное состояние между мирами – опасное неконтролируемое состояние тьмы, абсолютной тьмы. Там свет луны и солнца, свет таких мощных, таких величественных светил, не воспринимается.*

Когда Самый Почитаемый сказал так, один из монахов обратился к нему:

– Преподобный Учитель, поистине это великая тьма, поистине это величайшая тьма. Преподобный Учитель, есть ли иная тьма, более великая и ужасная, чем эта?

– Да, бикку, есть иная тьма, более великая и ужасная, чем эта.

– Преподобный Учитель, какая ещё есть тьма, более великая и ужасная, чем эта?


– Бикку, те из монахов-отшельников или священнослужителей, кто не имеет подлинного ясного понимания: «Это есть страдание», не имеет подлинного ясного понимания: «Это есть причина возникновения страдания», не имеет подлинного ясного понимания: «Это есть прекращение страдания», не имеет подлинного ясного понимания: «Это есть путь, ведущий к прекращению страдания», – такие находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к рождению; находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к старости; находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к смерти; находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству.


Находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к рождению; находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к старости; находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к смерти; находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству, они накапливают сформированный опыт, ведущий к рождению; накапливают сформированный опыт, ведущий к старости; накапливают сформированный опыт, ведущий к смерти; накапливают сформированный опыт, ведущий к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству.
Накапливая сформированный опыт, ведущий к рождению; накапливая сформированный опыт, ведущий к старости; накапливая сформированный опыт, ведущий к смерти; накапливая сформированный опыт, ведущий к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству, они тем самым ввергаются во тьму рождений, ввергаются во тьму старости, ввергаются во тьму смерти, ввергаются во тьму горя и плача, боли и душевных страданий, беспокойства.

Они вовсе не освобождаются от рождения, от старости, от смерти, от горя и плача, от боли и душевных страданий, от беспокойства, – я говорю, что они вовсе не освобождаются от страдания.

Бикку, те из монахов-отшельников или священнослужителей, кто имеет подлинное ясное понимание: «Это есть страдание», имеет подлинное ясное понимание: «Это есть причина возникновения страдания», имеет подлинное ясное понимание: «Это есть прекращение страдания», имеет подлинное ясное понимание: «Это есть путь, ведущий к прекращению страдания», – такие не находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к рождению; не находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к старости; не находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к смерти; не находят удовольствие в сформированном опыте, ведущем к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству.

Не находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к рождению; не находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к старости; не находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к смерти; не находя удовольствие в сформированном опыте, ведущем к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству, они не накапливают сформированный опыт, ведущий к рождению; не накапливают сформированный опыт, ведущий к старости; не накапливают сформированный опыт, ведущий к смерти; не накапливают сформированный опыт, ведущий к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству.
Не накапливая сформированный опыт, ведущий к рождению; не накапливая сформированный опыт, ведущий к старости; не накапливая сформированный опыт, ведущий к смерти; не накапливая сформированный опыт, ведущий к горю и плачу, боли и душевным страданиям, к беспокойству, они тем самым не ввергаются во тьму рождений, не ввергаются во тьму старости, не ввергаются во тьму смерти, не ввергаются во тьму горя и плача, боли и душевных страданий, беспокойства.
Они полностью освобождаются от рождения, от старости, от смерти, от горя и плача, от боли и душевных страданий, от беспокойства, – я говорю, что они полностью освобождаются от страдания.

Поэтому, монахи, вы должны стараться в размышлении: "Это есть страдание". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть причина возникновения страдания". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть прекращение страдания". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть путь, ведущий к прекращению страдания".
Примечание:

Промежуточное состояние между мирами – это бардо, промежуточное состояние между смертью и последующим перерождением: душа умершего попадает в это состояние после смерти и выходит из него при рождении. Также это состояние можно испытать благодаря самадхи. Состояние тьмы в бардо – это состояние души обычного человека, отсутствие света связано со сформированным опытом такой души. Обычно после смерти душа теряет сознание и затем для неё наступает посмертный период тьмы. (^)

Чиггалаюга Сутта
Отверстие ярма (1)
Pahama chiggaayugasutta
Перевод с языка пали. Только для бесплатного распространения.

– Монахи, представьте, что в великий океан человек забросил ярмо с единственным отверстием. Представьте также слепую морскую черепаху. Она всплывает на поверхность раз в сто лет. Монахи, как вы думаете: может ли эта слепая морская черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, всунуть свою шею в данное ярмо с единственным отверстием?
– Преподобный Учитель, если такой редкий шанс возможен, то, конечно, лишь по истечении очень длительного времени.
– Монахи, говорю вам, что слепая морская черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, быстрее просунет свою шею в ярмо с одним отверстием, чем однажды упавший в скверный мир невежественный человек переродится человеческим существом.

Почему это так? Потому что нет в том мире практики Закона, нет практики спокойствия, нет добродетельных поступков, нет накопления заслуг. Монахи, в том мире один пожирает другого, слабого съедают. Почему это так? Монахи, потому что там нет понимания Четырёх Благородных Истин. Что собой представляют Четыре Благородные Истины? Это Благородная Истина о Страдании, Благородная Истина о Причине Возникновения Страдания, Благородная Истина о Прекращении Страдания и Благородная Истина о Пути, Ведущем к Прекращению Страдания.

Поэтому, монахи, вы должны стараться в размышлении: "Это есть страдание". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть причина возникновения страдания". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть прекращение страдания". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть путь, ведущий к прекращению страдания".
Примечание:

Если однажды невежественный человек из-за накопления большого количества плохой кармы переродится в скверном мире, ему будет очень трудно выбраться из длинной череды перевоплощений в скверных мирах. Скверные миры – это Мир Животных, Мир Голодных Духов и Ад. В этих мирах существа убивают друг друга, поедают, испытывают страдания от жары и холода, от голода и жажды, от страха быть съеденным, от пыток и жестокого обращения. В борьбе за выживание они вновь и вновь накапливают плохую карму, и их сформированный опыт обитания в этих мирах, карма пребывания в скверных мирах, как правило, только увеличивается. Вот почему шанс выбраться из скверных миров редок. Будда использует аллегорию с черепахой и ярмом, чтобы показать как редок шанс для невежественного человека, упавшего в скверный мир, вырваться назад к человеческому существованию. Если мы сравним только количество известных нам животных и насекомых с количеством людей на Земле и учтём, что все эти существа находятся в потоке перевоплощений, то также поймём, что шанс быть человеком редок. И Будда объясняет: в скверных мирах нет практики Закона, нет практики спокойствия, нет практики добродетельных поступков, нет практики заслуг, потому что существа этих миров не способны воспринять Истину. Поэтому те существа, которые способны воспринять Истину, должны осуществлять четыре практики: практику Закона, практику спокойствия, практику добродетельных поступков и практику заслуг. Именно эти четыре практики составляют практику Учения Будды, практику Истины.

Чиггалаюга Сутта
Отверстие ярма (2)
Dutiya chiggaayugasutta
Перевод с языка пали. Только для бесплатного распространения.

– Монахи, представьте, что эта большая Земля полностью покрыта водой и человек забросил в неё ярмо с единственным отверстием. Ветер с востока погонит это ярмо на запад, ветер с запада погонит его на восток, ветер с севера погонит его на юг, ветер с юга погонит его на север. Представьте также слепую морскую черепаху. Она всплывает на поверхность раз в сто лет. Монахи, как вы думаете: может ли эта слепая морская черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, всунуть свою шею в данное ярмо с единственным отверстием?
– Преподобный Учитель, крайне мала вероятность того, чтобы эта слепая морская черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, всунет свою шею в данное ярмо с единственным отверстием.
– Монахи, так же крайне мала вероятность обрести человеческое существование. Монахи, так же крайне мала вероятность появления в мире Татхагаты, Архата, Достигшего Высшего Правильного Пробуждения. Монахи, так же крайне мала вероятность того, что в мире появляется свет раскрытого Татхагатой Учения с его доктриной и дисциплиной. И вот, монахи, вы обрели человеческое существование, и вот Татхагата, Архат, Достигший Высшего Правильного Пробуждения, появился в этом мире, и вот в мире появился свет раскрытого Татхагатой Учения с его доктриной и дисциплиной.

Поэтому, монахи, вы должны стараться в размышлении: "Это есть страдание". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть причина возникновения страдания". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть прекращение страдания". Вы должны стараться в размышлении: "Это есть путь, ведущий к прекращению страдания".
Примечание:

Будда говорит монахам, что они являются обладателями редчайших заслуг: они обрели человеческое существование в период, когда в этом мире появился Татхагата, когда здесь проявился свет Учения, раскрытого Татхагатой. Поэтому они имеют замечательный шанс достичь Пробуждения в этой жизни. И поэтому они должны стараться в практике, которую дал им Будда.
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   39

перейти в каталог файлов
связь с админом