Главная страница
qrcode

ГАВАНСКАЯ УНИЯ КАК ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПЛОД СЕРГИАНСТВА A4. Закономерный плод сергианства


Скачать 141,5 Kb.
НазваниеЗакономерный плод сергианства
АнкорГАВАНСКАЯ УНИЯ КАК ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПЛОД СЕРГИАНСТВА A4.doc
Дата22.05.2020
Размер141,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГАВАНСКАЯ УНИЯ КАК ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПЛОД СЕРГИАНСТВА A4.doc
ТипЗакон
#50565
Каталог

ГАВАНСКАЯ УНИЯ КАК
ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПЛОД СЕРГИАНСТВА

Краткий анализ заявления
папы Франциска и патриарха Кирилла,
подписанного в Гаване (Куба) 12 февраля 2016 года.
Доклад ирм. Рафаила (Мишина)
на Монархическом Соборе
15 октября 2016 года
в Сергиевом Посаде



(БЕЗ КУПЮР!
Сегодня реальность бросает нам, православным монархистам, беспрецедентный вызов – несмотря на тотальное духовное поражение русского народа, выстоять в борьбе против грядущего антихриста – воплощенного мирового зла. Веря в то, что Господь пошлет нам Помазанника Своего – Православного Царя, мы обязаны сознавать, что наша Вера должна остаться Православной. Без этого осознания никакой царь нас не спасет. Спасает Христос в ограде Святой Своей Церкви.

Сегодня наша Православная вера подвергается надругательству со стороны священноначалия, бездуховных или потерявших христианское мужество пастырей, убаюкивающих свою паству фальшивыми уверениями, что ничего страшного не происходит или преступно молчащих и трусливо ожидающих, что все рассосется само собой.

Народ Божий, в свою очередь, либо пребывает в неведении происходящего, либо закрывается от тревожащих душу вопросов, как та обезьяна – ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу. Мои последующие слова будут обращены к тем, кто искренне хочет разобраться в происходящем в Русской Православной Церкви, но не сумел еще этого сделать в силу различных обстоятельств.

Сегодня предлагаю всем внимательно посмотреть на подлую Гаванскую декларацию, ставшую могилой Православной Веры в России, и на тех лжепастырей, которые ввергли души своих пасомых в состояние небывалого смущения, подведя их к духовному принятию антихриста. Смущение, вызванное принятием этой Декларации, установившей новую форму унии, однозначно показывает нам демонический дух этого еретического заявления, дух древнего клеветника, противника Бога, отца лжи – дьявола. Вот что пишет о смущении и недоумении Святитель Игнатий Брянчанинов: «Вообще и помыслы, и сердечные ощущения, и чувственные явления бесовские познаются по плодам их, по производимому ими действию в душе, как и Спаситель сказал: От плод их познаете их (Мф. 7, 16; 20). 1


РАЗБОР ГАВАНСКОЙ УНИИ

«Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

***
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

С радостью мы встретились как братья по христианской вере (Ложь! Современная вера латинян антихристианская), увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.


Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона (Видимо, согласно многовековым христианским традициям Рауль Кастро, по словам своей дочери Мариэллы, возглавившей 10 мая 2013 года гей-парад в Гаване, считает, что кубинский социализм не сможет развиваться, если в стране останутся «предубеждения» против однополых браков.2 Та же Мариэлла в дни празднования 70 - летия Великой Победы, 10 мая 2015 года, «массово благословила гей-пары и провела в Гаване очередной гей-парад»3).

с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).


«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). (И цитату из Священного Писания экуменисты берут, вырывая ее из контекста – также лживо и лукаво, как это делал сатана, искушая Христа в пустыне: «Тогда поят его диавол во святый град, и постави его на крилe церковнeм, и глагола ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко ангелом своим заповeсть о тебe (сохранити тя), и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» (Мф. 4, 5-6). Какие же слова так лукаво опустили еретики? А те, что обличают их экуменическую ересь. В начале Первосвященнической молитвы Спасителя, заключительную часть которой (выгодной им!) цитируют еретики, сказано предельно ясно,
который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.





Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

«дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями (Скрытый призыв к экуменизму!), о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. (Насчет пагубности мира вне христианского откровения мы сказали выше. А вот насчет того, чтобы не допустить новой мировой войны – ложь! Война идет, и уже давно. Спаситель возвестил нам об этом: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24, 6-7). Таким образом, мы видим, что все пафосные и красивые слова о мире и недопущении войн являются в лукавых устах подписантов пустым звуком, призванным отвлечь внимание верующих от единственной стóящей проблемы – проблемы спасения души. А это спасение связано, прежде всего, с чистотой веры в Спасителя. Ложная же вера приводит человека не к Спасителю, а к губителю душ человеческих, в царство тьмы.) Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа. (Ложь! Призыв к ценностям Евангелия Христова без Христа является лживым. Истинное Евангелие словами и жизнью нашего Господа говорит не о «прочном и надежном» мире на этой земле, а как раз напротив: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк. 12, 51-53). «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24,9-12)).

«Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

4
Главный подписант Франциск показывает это уважение к убежденным «идейным» содомитам своим собственным примером.) Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33). (Лукавая подмена понятий! Под преступлением здесь подразумевается не преступление в истинном смысле – против заповедей Божиих, а преступление против «нового мирового порядка». Фраза апостольского послания опять выдернута из контекста Священного Писания. В подлинном смысле она звучит так: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.» (1Кор.14, 32-33) Как видим, здесь нет даже намека на какое-либо совершение преступления во имя Бога).





5
), уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом»(1 Кор. 1:27-29).


6 Как же вы нагло и безбоязненно лжете, гаванские подписанты!), а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом. (Но это всего лишь констатация факта. А где же призыв к конкретным действиям? Опять лукавство!) Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.


светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.


Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). (На этом, в принципе, можно бы было и закончить разбор Гаванской декларации. Теперь все ясно и встало на свои места. Эпиграф, предполагающий единомыслие в вере, развернут по назначению. Вот как звучит вся фраза апостола, отрывок которой здесь приведен: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса» (Рим. 15, 5). Теперь вы видите, к чему в действительности призывают религиозные лидеры – к единомыслию. Имеющий уши слышать, да слышит! Но может ли быть единомыслие истины с ложью?! Не обязаны ли православные проповедовать Истину Христову и убеждать еретиков отступить от их душепагубных заблуждений (т.е. заниматься прозелитизмом!), согласно слову Спасителя: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20)?! Нет. Теперь нельзя. Восстали новые лжехристы и лжепророки, дабы прельстить, если возможно и избранных! (Мф. 24, 24)) Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).




«да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

7 ? Вопрос, как говорится, ответил сам за себя. Ложь может породить лишь ложь.)
***
Анализ Гаванской декларации показывает, что забота «о мире», «о страждущих христианах» или «о беженцах» есть, скорее всего, личина, «по тому, вероятно, соображению, чтобы простое зло как таковое не оказалось бы на виду, явленное в собственной своей природе. Ведь зло оказалось бы бездейственным, если бы не прикрасилось никаким добром, которое привлекает обольщаемаго к пожеланию зла. А так природа зла – смешанная, в глубине имеет спрятанный обман пагубы, а лживостию своей внешности показывает какую-нибудь иллюзию добра» (Св. Григорий Нисский, «Об устроении человека», Санкт-Петербург, 1995, с.65).

Анализируя совместную Декларацию, принятую в Гаване в феврале этого года, невольно приходишь к выводу о том, что она давно была запланирована, ложь ее довольно умело закамуфлирована и спрятана в потоке общих фраз, как правило, ничего из себя не представляющих по смыслу. И эта лживая и безвкусная стряпня преподносится гражданскому обществу, как дело величайшей важности, как некий прорыв в межрелигиозных отношениях. Прорыв куда, спрашивается? Для православного христианина ответ ясен: это прорыв в адскую бездну, в паутину лжи, в западню из которой нет выхода, кроме покаяния. Тогда почему мы не только не видим никакого покаяния со стороны высшей церковной иерархии, но напротив, наблюдаем последовательное тотальное обрушение православных устоев? Откуда же происходит эта непрекращающаяся ложь Московской Патриархии, ее неописуемая наглость и беспринципное духовное хамство, безжалостно попирающее любое здравое сопротивление православной совести искренне верующего христианина?

На этот злободневный вопрос отвечает нам история МП как церковной организации лоялистов к безбожному игу антихристианской власти, зверски и ритуально замучившей Помазанника Божия, и история Церкви Исповедников и Мучеников за Христа, хоть и колеблемой подчас ветрами злобы духов поднебесных, но в конце концов кровью засвидетельствовавшей Истину Христовой Веры.

Кирилл (Гундяев) и «новые богословы» из его окружения логично завершают каноническую апостасию, начатую митрополитом Сергием (Страгородским), апостасией догматической. Плоды сергианского отступления от Истины предстают сегодня перед нами горькими, колючими волчцами гундяевского предательства православной веры и русского народа. Какова же причина сергианского вероотступничества и его современного продолжения?

Этой причиной является неверное, неправославное понимание пути Спасения, как пути естественного нравственного совершенствования человека. Кирилл (Гундяев) прямо заявляет об этом в уже процитированном выше фрагменте: «
А вот что считает в этой связи Священномученик Виктор (Островидов) епископ Глазовский, «Новые богословы, думая чрез искусственное расширение нравственной самодеятельности человека оживить христианство, в действительности только повторяют печальную судьбу известных еретиков XVI века — социниан».8 И в другом месте: «Новое течение смотрит на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека (языческое философское учение), а для осуществления его, безусловно, необходима внешняя организация. По моему мнению, это заблуждение, которое я замечал и печатно обличал в Митр. Сергие и известном Антонии Храповицком еще в 1911 г., предупреждая, что они потрясут церковь этим своим Заблуждением… В силу этого Заблуждения они не могут мыслить Церковь без политической организации… Лично я вырос среди простого народа (сын дьячка) и всю жизнь свою провел в среде простого народа – в монастырях. Я и верую так, как верует простой народ, а именно, что мы спасены благодатию Божией; эта благодать Божия во Святой Православной Церкви через Святые таинства преподаётся нам, и что Церковь есть Дом вечного Благодатного Спасения, а не организация внешняя политическая. Как благодатный союз верующих Церковь может не иметь, и не должна иметь никакой политической организации среди верующих своих членов, которые, как граждане, имеют одну политическую гражданскую организацию, по которой и находятся в полной зависимости от Гражданской Власти».9
Последовательный сергианец, верный «ротовец», именуемый патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, после объятий и лобызаний с лютым еретиком Франциском, заявляет совместно с ним в аэропорту Гаваны: «Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли». А Священномученик Виктор, отложившийся от митр. Сергия и не принявший его запрещения, говорит совершенно обратное: «Церковь Православная (католическая смотрит иначе) должна быть и есть по самому внутреннему содержанию-существу не от мира сего. Интересы её жизни только духовны, ибо она ведает только духовные нужды своих верующих».

Какие ставите вы цели борьбы своей с этим новым церковным течением? – допрашивал следователь ОГПУ епископа Виктора, имея в виду политику митр. Сергия.

– Только спасение своей души, – отвечал Владыка, – т. к. верую, что они (синодалы) разоряют Православие, омирщают его, оземленяют его и совсем извращают сущность Православной Церкви».

Что же делать нам современным православным христианам, которые не знали другой православной организации, кроме сергианской РПЦ МП, где подавляющее большинство крестилось и состоялось? Куда нам деваться? Куда теперь ходить в храм Божий? Где и с кем принимать Таинства? Вот эти, как никогда, насущные сегодня вопросы будоражат исстрадавшиеся за Русскую Церковь души православных людей.

Пошел девятый месяц со дня гаванского беззакония, а вопросы эти не разрешаются. Покаяния нет. Иерархия в подавляющем большинстве своем молчит. Основные патриархийные богословы неустанно твердят о лояльности действующему патриарху и его смердящей экуменизмом ересью, пугая невежественный народ страшными последствиями в случае раскола, который якобы не смывается и мученическою кровью.

Между тем Московская Патриархия продолжает свое апостасийное шествие навстречу антихристу. Священство МП присутствует на освящении римо-католических храмов, ездит набираться опыта в Рим. Священноначалие служит обновленческие литургии, открывает мечети и дворцы бракосочетаний, освящает футбольные стадионы и благословляет епархиальные команды своих священников играть в футбол, а священномонаха – выступать в телешоу. Частицу мощей любимейшего русским народом святого Серафима Саровского чудотворца Гундяев дарит сатанисту Франциску, а в итальянском соборе Монтопелло в Кьете проводится совместная литургия т.н. православных делегаций в присутствии известного папского легата кардинала Курта Коха и иже с ним, возглавляемая Иовом (Геча), приветствовавшего Порошенко во время кульминации крестного хода в Киеве от лица еретика Варфоломея. И кстати, итогом заседания Международной смешанной комиссии в Кьете в начале октября этого года, где присутствовали все поместные церкви, включая МП (кроме Болгарской ПЦ), стало одобрение документа, озаглавленного «Соборность и первенство в первом тысячелетии. На пути к общему пониманию служения церковному единству». «Документ является результатом долгого пути, начатого в Равенне в 2007 году. В нем поясняется, как в Церкви первого тысячелетия осуществлялась соборность и первенство, и эта модель должна указать способ решения проблем, все еще существующих между католиками и православными», – сообщает газета «Сибирский католик». И разве это не является подтверждением того, что православный Символ Веры, хоть и остается формально тем же, по существу своему изменен в части единства и соборности Церкви. Почему иерархия присвоила себе право изменять православные догматы в одностороннем порядке? Разве лишь иерархия является церковной полнотой, а не весь народ Божий?

Но здесь возникает и другой вопрос: а почему этот народ настолько очерствел и отупел духовно, что ему в большинстве своем стало все равно с кем причащаться и какое вероучение исповедовать, лишь бы формально оставаться как все остальное большинство в привычном лоне лукавой Московской Патриархии? Разве правда – это привилегия большинства? Максим Исповедник доказал своей исповеднической жизнью, что нет!

И последнее, что хочется сказать. Вся эта еретическая вакханалия является, на наш взгляд, продолжением т.н. Фатимского посвящения России «непорочному сердцу Девы Марии», осуществленному римским понтификом в ХХ веке. 31 октября 1942 года, папа Пий XII, выступая по португальскому радио, посвятил мир Непорочному Сердцу Марии. В 1952 году тот же папа посвятил Непорочному Сердцу Марии Россию и русский народ. В 1964 году папа Павел VI повторил посвящение России Непорочному Сердцу на II Ватиканском Соборе.

Это посвящение представляет собой оккультно-мистическое действо, связанное с призыванием бесовского духа на Святую Русь. И подписанная в этом году в Гаване декларация является прямым продолжением этого демонического камлания латинских ересиархов совместно с никодимовскими филокатоликами-экуменистами. Вот что говорит лжепророчество лукавого духа, явившегося в Фатиме в образе некой дамы, которую лживая римо-католическая мистика приняла за Деву Марию: «Мы не знаем всех сокровенных нитей, соединяющих разделенные Церкви, которые на глубине остаются Церковью единой, и Фатима на мгновение приоткрывает перед нами это единство»10. Вот именно этот постулат о «единстве Церквей» основным рефреном и проходит через всю Гаванскую декларацию! Поймите же, наконец, что нам навязали позорную унию нового типа, уравнявшую
Но беда здесь не только в самой декларации и в духовном ослеплении лиц, подписавших ее. Беда в неумении считающих себя православными распознать бесовский подлог. Обусловлено это неумение непониманием того, что есть ересь, в чем ее вредоносность для спасения души, и какое глубочайшее духовное поражение рождает она в тех, кто становится ей причастен. «Ересь – это отвержение Искупителя», – говорит Святитель Игнатий (Брянчанинов).11 «Что такое ересь? Ересь есть примесь к откровенному Богопознанию учения, заимствованного из плотского мудрования, общего отступникам духам и отступникам человекам. Откровенное Богопознание преподано Самим Богом; оно не терпит никакой примеси; оно вполне отвергается как прямым отрицанием, так и примесью. Такая примесь – отрицание прикрытое», – пишет Святитель Игнатий Брянчанинов. В некоторых своих сочинениях Святитель ставит ересь 12

Давайте посмотрим, какие же средства борьбы и преодоления ереси предлагают нам наши Новомученики и Исповедники российские.

— Какими методами и приёмами вы ведёте борьбу с этим новым церковным течением (сергианством – Р.М.)?, – продолжает допрос епископа Виктора следователь ОГПУ.

— Никакого определенного метода и приема у меня не было. Я с некоторыми священниками и мирянами заявил М. Сергию, что мы отказываемся от его духовного руководительства, так как считаем его уклонившимся с пути Спасения; он через воззвание вовлёк Церковь в неестественные ей мирские дела, а потому не может оставаться во главе управления, если не сознает своей ошибки и не изгладит её.

— На какие церковные силы вы опираетесь в борьбе своей с этим новым церковным течением? – настаивал следователь.

— Я служитель Спасения, и те, кто ищут Духовного Вечного Спасения, могут найти у меня всегда себе помощь в уяснении истины, как я сам её понимаю. Но, как мне кажется, этим вопросом более интересуется простой народ, который боится отпасть от Православия, а пастыри, к сожалению, остаются более равнодушными и безразличными, хотя они и образованы богословски.

— Православная Церковь, – продолжает свое исповедание Святитель Виктор, – есть единственная благодатная Церковь, в которой благодатию Божией и совершается наше вечное спасение от этой жизни-погибели. Отпадение от Православия (обновленцы), извращение существа Православной Церкви (синодалы) лишают человека благодати спасения.
В этом своем исповедании Истины Православной Веры святитель Виктор Глазовский находится в едином духе со Святыми Отцами Православной Церкви Христовой! «Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси, есть самый тяжкий грех, – свидетельствует Святитель Игнатий (Брянчанинов), – как грех принадлежащий собственно духам отверженным, и составляющий их отличительное свойство. Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических Отеческих писаниях оправданиями. Делают это они с тою целию, чтоб человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха. Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею (как это подходит к современным экуменистам и творцам Гаванской унии! – Р.М.). Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностью христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства».13

Аминь.









статья иерея Александра Мазырина // Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Право-

славной Церкви. 2006. Вып 3 (20).







перейти в каталог файлов


связь с админом