Главная страница
qrcode

Звенящие кедры России


НазваниеЗвенящие кедры России
АнкорБайда - Спецоперация Звенящие кедры России.doc
Дата28.06.2020
Размер5,66 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБайда - Спецоперация Звенящие кедры России.doc
ТипРассказ
#53069
страница4 из 62
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

«Правдивое» наблюдение 1.


«Пока из всего увиденного и услышанного мной бесспорно лишь одно: “Люди, живущие отшельниками в лесу, в том числе и Анастасия, видят происходящее в нашей жизни под иным, отличным от нашего, углом зрения”».

Из того, что Вова написал раньше, такой вывод сделать нельзя: он общался только с Анастасией, а информацию о жизни других «отшельников» ему найти не удалось. Откуда же вдруг появилось это утверждение? С потолка? Конечно!

«Правдивое» наблюдение 2.


«Анастасия живёт в лесу совершенно одна, у неё нет жилища, она почти не носит одежды и не делает никаких запасов продуктов питания».

Придуманному персонажу можно было бы приписать и значительно более экзотические черты и привычки. Бумага всё стерпит, а бездумные читатели поверят. Но это их проблемы. Каждый человек живёт по своему разумению и получает то, что нажил.

«Правдивое» наблюдение 3.


Анастасия круче всех известных отшельников — она не уединилась в лесу на время, как они, она родилась в тайге и лишь изредка выходит к «непросветлённым» людям.

Уровень лесного просветления хорошо виден из того словоблудия, которое автор вкладывает в уста своей героини. Себя он описывает неким слегка придурковатым увальнем… Ну, ему виднее. Однако, если вдуматься в то, что Вова говорит от имени Анастасии, сразу становится понятно, что таёжный (дремучий) уровень образования нашего фотографа совсем не поколебался от прочтения «разных книг».

«Правдивое» наблюдение 4.


Всё вокруг Анастасии приручено. Это «всё» не может позволить, чтобы с ней случилось что-нибудь плохое — мать спокойно оставляла её, младенца, которому и года нет, в траве, и она не умирала от голода, звери её не сожрали, комарьё не закусало до смерти. В зрелом возрасте белочки очищают орешки и кладут ей в рот и т.д. и т.п.

Оставим на время Вовины «правдивые» наблюдения. Проанализируем слегка пару Анастасииных «нетленок»:

«Проблемы питания не должны существовать для человека. Питаться нужно, как дышать, не обращая на питание внимание, не отвлекая мысль свою от главного. Создатель на других проблему эту возложил, чтоб человек мог жить, как человек, своё предназначенье выполняя».

Как красиво звучит и как «духовно»! Вот, ещё одна ловушечка. Кому же не хочется быть человеком с большой буквы и думать «о главном». Тем более, что и её боженька, оказывается, весьма озабочен, чтобы люди выполняли своё предназначение. А, что ж для этого нужно делать?

Да, ничего «особенного» — поехать в тайгу, научится голяком ходить зимой и летом по дремучему лесу; уговорить комарьё не жрать вас всё время до костей; научится спать на голой земле или на траве; приручить десяток белок, пару медведей и пяток волков и озаботить их проблемой своего питания. И жить себе припеваючи, выполняя своё «предназначение». Анастасия же так делает. И мы так хотим. Она же Человек. И мы хотим! Авось, станем такими же, как она и даже круче — и третий глаз у нас откроется, и кундалини поднимется, и карма очистится. И будет нам счастье…

«…греховно мысль на пустяки такие, как питание расходовать… Кто ж виноват, что человек творения Создателя решил менять? На лучшее иль худшее, попробуй сам понять».

Ой, прям обрыдаться от досады! Создатель-то всё так чудненько устроил, а человек пришёл и, как всегда, всё испортил. Теперь вот забил на своё предназначение ирыщет в поисках пропитания, тем самым, увеличивая свой и так немаленький грех. Не дано ему теперь мимоходом кушать травку и ягодки, думая о главном (Вова пока не уточнил, о чём).

Вот и вырисовалось первое отличие двух «цивилизаций», двух «миров». Проблема питания. У нас — трудно, мрачно и за деньги. У неё — легко, приятно и бесплатно (особенно зимой!?). Что вам больше нравится? Правильно! Конечно, «у них» лучше!

Другой вопрос: а можно ли этому верить, хоть в какой-то мере? Мы уверены, что нет! А Вы?

* * *

В прошлый раз Мегре «поведал» нам одно из отличий образа жизни своей героини от нашего «цивилизованного» мира. Оно заключалось в том, что Анастасия не разменивается по мелочам, не тратит своё драгоценное время на «пустяки такие, как питание». Как же она выкручивается? Оказывается, лесная дива — не будем забывать, что она плод Вовиной фантазии — строгая вегетарианка и сыроедка, причём с весьма ограниченным рационом.

«Питается кедровыми орехами, какой-то травой, ягодами и грибами. Грибы ест только сушённые. Сама никогда не собирает ни грибов, ни орехов и заготовок, запасов никаких не делает, даже на зиму. Всё заготавливают множество, обитающих в этих местах белок».

По поводу особых отношений главной героини со зверьём мы поговорим чуть позже, а пока зададим себе вопрос, возможно ли такое на самом деле — реально ли прожить в Сибири на подножном корме? Коротким летом — ещё, куда ни шло, но вот, холодной зимой, которая длится, как минимум, пол года, на одних кедровых орешках и сушёных грибах долго не протянешь. Кроме того, если на секундочку поверить, что кто-то действительно так питается, то сильным и здоровым он не будет никогда.

Биохимия, анатомия, диетология, незаменимые аминокислоты, витамины, растительные и животные белки — всё это для Мегре пустой звук. Поинтересуйся он хоть немного всем этим, он бы знал, что в результате такого режима питания главная героиня в детстве заработала бы железодефицитную анемию и, как следствие, слабоумие, так что, ни о каком высоком интеллекте и феноменальной памяти героини, расписываемой Мегре на все лады, и речи быть не может.

Далее, её бы ожидала потеря зрения, потеря мускульной массы (если бы она успела её нарастить), так что — никаких танцев с волками, нарушение обмена веществ и снижение иммунитета, серьёзно пострадали бы органы с быстрым обновлением клеток: кишечник, кровь, кожа и её образования (ногти и волосы). Так что, и красоте можно помахать ручкой. И вообще, если бы она и выжила на таком рационе, она бы целыми днями только и делала, что жевала бы свои орехи с грибами — кто сыроедил, тот поймёт — и ей некогда было бы думать «о главном» (на эту тему есть прекрасная книга Марка Жолондза «Вегетарианство: загадки и уроки, польза и вред»12
). Эти Вовины фантазии совершенно ничем не обоснованы, а проще говоря — лживы, опять лживы…

Но они не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Ведь найдутся же ярые приверженцы Анастасии, думающие «сердцем», которые, мало того, что сами будут питаться, как белочки, так и детей своих будут так кормить, и в результате получат слабоумных хиляков с навсегда подорванным здоровьем. Вот, какое будущее России пропагандирует Владимир Мегре, в девичестве — Пузаков. Это нужно хорошо понимать и хорошо запомнить, чтобы больше не попадаться на аналогичные уловки!

Поговорим теперь о необычных, «иных», как говорит Мегре, отношениях Анастасии с животными. Ещё одно отличие «их» цивилизации от нашей.

«Мы знаем многочисленные примеры из литературы, прессы, телевизионных передач, когда младенцев, которые попадали случайно во власть дикой природы, выкармливали волки».

И не только волки, Вова, но и свиньи, орангутанги, другие обезьяны и даже … домашние кошки и собаки. Все дети, воспитанные животными, страдают, так называемым, «синдромом Маугли» — совокупностью отклонений, которые приобретает ребёнок, выросший вне социальной среды. Это только в мультике всё хорошо кончается, Вова, а в жизни всё несколько совсем иначе. Вот, что пишут по этому поводу умные дяди — эксперты:

«Среди общих признаков “синдрома Маугли” выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом, у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провёл среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с “собратьями”; так восемнадцатилетняя девочка, которую воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она — собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические отклонения, которые также неизбежны…»13


Но это у нас с этим проблемы, а у них в лесу — всё в ажуре. Анастасииным животным доставляет большое удовольствие получать и выполнять её задания — по её приказу медведица, замершая в блаженстве, служит Мегре матрасом, волчица играет с ней; щёлкни она пальцами, белки наперегонки стремятся прыгнуть ей на руку и дают ей уже очищенный от скорлупы орех, хлопни по ноге, белки, свиснув остальным сородичам, притаскивают ей сушёные грибы и «другие припасы». «И делают это, как мне показалось, с огромным удовольствием».

Показалось, Вова, это тебе показалось. Твои безудержные фантазии не имеют ничего общего с реальностью. Не испытывают животные человеческих чувств (они ведь не люди!) и служба человеку не является их предназначением. У них его вообще нет — предназначения — а есть инстинкты и рефлексы, что и используется некоторыми людьми в дрессировке. Причём, при дрессировке вырабатываются, так называемые, условные (или приобретённые) рефлексы, которые по наследству не передаются и в безусловные не переходят. Вот, что говорят об этом умные дяди:

«В настоящее время прекрасно изучен тот путь, который даёт возможность любой популяции животных быстро перестроить, как свою морфологию, так и свою функциональную реактивность в соответствии с постоянно изменяющимися условиями внешней среды. Этот путь — отбор генотипов, наиболее соответствующих наступившим изменениям среды…»14


Если перевести это на русский язык, то здесь говорится о том, что нужно заниматься селекцией и дрессировкой. Поэтому ситуация, когда белочка-мать учит бельчат приносить и очищать орехи для Анастасии — нереальна, если, конечно, для этого много лет не отбирались определённые белки с подходящим для этого генотипом и специально не тренировались. Но, оказывается, что никто никакой селекции и тренировки не проводил — «Анастасия сказала, что их действия, как бы, инстинктивны». Значит — снова выдумки, снова сплошной дешёвый трёп.

А вот ещё несколько «правдивых» Вовиных наблюдений за образом жизни весёлой обитательницы «кедрача»:

Когда Анастасия просыпается, она всему «бурно радуется», гладит растения, «иногда что-то поправляет». Интересно, что именно? Потом забегает под кедр и принимает душ из пыльцы и росы, валяется в траве (про «наличие» травы в тайге мы уже писали), потягивается и извивается — так Вова описывает своеобразную косметологическую процедуру, после которой «тело покрывается словно влажным кремом» (может, Вова, не влажным, а увлажняющим? Но это так, к слову). Затем играет с волчицей и медведицей, купается в озерце.

Получается, что авторской фантазии хватило лишь на то, что его героиня беспричинно радуется, как собачонка, периодически валяется в траве, которой в тайге и близко нет, купается в озере и играет со зверями, которые в естественных условиях никогда этого не делают. Ай, какой молодец! Какой выдумщик! А где она валяется и купается зимой? А куда она ходит в туалет? А медведице зимой её игры не мешают спать? Конечно, всё это — беспросветная глупость, но, оказывается, есть множество людей, до сих пор верящих в эту болтовню! Как жаль…

Однако, продолжим: «Спит чаще всего в берлоге» — это в сибирский мороз, в короткой рубашоночке. На вопрос Мегре, не холодно ли ей, она ответила, что одежда ей не нужна — её организм не потерял «способность адаптироваться к изменениям окружающей среды». Эта очередная Вовина фантазия, якобы, и подтолкнула его «вспомнить» о книге Порфирия Иванова, в которой описывается, как тот ходил в мороз в трусах и босиком, как «фашисты обливали его в двадцатиградусный мороз водой и возили голого на мотоцикле».

Бегло просмотрев информацию об этом персонаже, смело можем сказать — Мегре не читал ни «Труды» Иванова П.К., ни «Историю Паршека» Н.А. Пичугиной, иначе он не стал бы даже упоминать малограмотного и психически больного человека, с его невероятной «морозоустойчивостью» и низким болевым порогом, являющимися следствием некоторых заболеваний. Это — пример уже отредактированных высказываний «Учителя»:

«Гитлера, Рибентропа и Геббельса Иванов знал как командиров-администраторов — взяв их головы, мозговую часть окружил, стал у них рыться своею мыслею. И Гитлер потерял надежду на завоевание — он выдохся: у него от Моей мысли не было порядка в голове. Природа ему помешала через просьбу, одну для всех, Иванова: это просил Сам Бог — Иванов»15
.

А, вот, так сказать, его оригинальный стиль:

«Человек человеком А природа природою Мне давали рекомендацию подстрытся я им их ние права не отбирал но что то уэтом какая та тайна лежала и не давала им руку приложит я думал это мой выиграш феврал меня заставил о закалки говорит моему никто ни нашелся чтобы противоположник стал учеловека в любого Всякого рода ест всои выводы к жизни. Мы не хочем этого как можно сказат и согласится сэтим великим для меня поступлением» и «Боли нема здес режим да еще людской над людями лишбы за психовал рук на это дело улюдей фатит лишбы от этого дело терпел. Мамы спапою нету все люди чужие»; «…мой ум может заглажно лазит для того чтобы его ум повернут насвою сторону…»16


Ну, как? Прониклись? А когда ничего этого не читал и не знаешь, то видишь и помнишь только то, что впихивают в тебя вот такие старатели, как Вова Пузаков. А этот «учитель»-Иванов ещё имеет массу последователей, благополучно доводящих себя до мучительных болезней и могилы значительно раньше времени (см. также книгу Терентия Смирнова «Алмаз сознания»).

Следующая порция Вовиной нетленки:

«У человека нашей цивилизации мозг работает на то, чтобы всевозможными способами обустроить свой быт, добыть пропитание, удовлетворить половые инстинкты. У Анастасии на это время вообще не тратится».

Знаете, почему? Знаете, что Вова выдумал на этот раз? Оказывается, природа им никому не помогает — ни разным племенам, которые живут вдали от цивилизации, ни знаменитым Лыковым, уже отжившим своё в тайге, да и нам всем — тоже. А всё почему? Как Вы считаете? Конечно! Вот оно: «Недостаточно чисты их помыслы». Отсюда, вывод — хочешь ходить по морозу голяком, хочешь, чтобы белочки тебя кормили, а медведицы грели в берлоге — чисть свои помыслы до тех пор, пока природа их не «почувствует» и не бросится со всех ног помогать. И делать ничего больше не надо! И будет тебе счастье…

Здесь хорошо видно, что предприниматель Пузаков, описывая свою героиню, так расфантазировался, что, если у кого и оставались ещё малейшие сомнения по поводу её реальности, то теперь они должны полностью исчезнуть. Кроме того, бросается в глаза, что автор постоянно прививает нам чувства неполноценности и вины, ставя в пример придуманную внучку жреца Моисея с её неисчислимыми, им же придуманными, достоинствами.

Что бы это всё значило, как Вы думаете?

* * *

Вот, наконец, мы добрались до 11-й страницы первой книжки, до раздельчика под названием «Лучик Анастасии». Здесь фантазирующий без остановки Вова Пузаков придумал своей героине очень необычную, прямо таки «мистическую» способность — она могла видеть людей и всё, что с ними происходит на расстоянии, то есть, попросту говоря, он наделил её ясновидением, но почему-то постеснялся употребить этот привычный термин. Возможно, потому, что пузаковское объяснение этого феномена просто «не лезет ни в какие ворота».

Так, вот. Кедровая отшельница «ясно видит» при помощи невидимого луча, который «есть у каждого человека, но люди не знают о нём, не могут им пользоваться».

Да-а-а, с каждой главой мы с вами становимся в Вовиных глазах всё примитивней и примитивней. Он уже заставил нас потерять некую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, как испособность управления и природными явлениями, и собой любимым. Теперь вот, оказывается, мы и «лучиком» пользоваться не умеем, хотя он якобы есть у всех. И, надо думать, если бы не Мегре-благодетель, который щедро поделился с нами оккультными выдумками, то и эту «способность» мы бы тоже потеряли навсегда и вдребезги-пополам.

Прежде, чем объяснить принцип действия «лучика», Пузаков решил подготовить читателя, неискушённого во всяких там философско-эзотерическо-околонаучных материях и напустить туману погуще. Он пустился разглагольствовать на тему того, что такое мечта, интуиция и сон. Согласитесь, странный какой-то наборчик для объяснения феномена ясновидения.

Итак, мечтать по Пузакову, означает «представлять себя в желаемом будущем» или,что то же самое, моделировать его. Интуиция — это «что-то такое», что помогает человеку «определять» свои поступки и поступки других людей, не используя «аналитические рассуждения», проще говоря, отключив мозги. А сон — это просто сон, но этим «просто сном» можно управлять — вызывать любые образы и события, какие только пожелаешь. Вот такая вышла у Вовы подготовительная часть, вот на этом, выходит, базируется его понимание ясновидения, пардон, «лучика». А теперь — само объяснение.

Пресловутый лучик «состоит из имеющейся информации, представления, интуиции, душевных чувствований и, как следствие, видений, наподобие сна, осознанно управляемых волей человека».

Г-м. Это у Пузакова называется объяснением принципа действия. В общем, «если сон это — пересон, а пересон это — не сон, то, с точки зрения банальной эрудиции и парадоксальной эмоции, иногда даваемой нам в ощущении, сон это — не сон, а продукт усталого мозга». Другими словами — просто набор каких-то слов, вроде понятных по отдельности, но предложение, из них составленное, не имеет никакого смысла.

Аффтар, где травку покупал?

Но это ещё не всё, как говорят рекламные персонажи, демонстрируя американскую улыбку (когда дёсны видны до самых глазных впадин — чем шире, тем «искренней»). Эта абракадабра ещё и может «обогревать человека на расстоянии», получать и передавать информацию, улучшать настроение, лечить некоторые болезни, видеть прошлое и будущее, и много чего другого — всё зависит от того, сколько у человека энергии, силы чувств, воли и желания.

Сама героиня лихо орудует этим инструментом, даже, когда её не просят. Вове тоже дали порулить лучиком и он «представил своим воображением» (какой слог!) свою жену на кухне загородного дома в халате и вязаной кофте с хмурым, недовольным лицом и вялыми движениями.

В скобках заметим, что даже в такой мелочи Пузаков показывает, насколько «их» цивилизация, придуманная им же, круче «нашей», т.е., насколько его фантазии лучше нашей реальности! Подумайте сами, что привлекательней — немолодая, хмурая тётка в халате, которая что-то варит в «собачьей» кастрюльке или молодая полуголая деваха в полном соку, которая бурно радуется всему на свете, бегает с волками наперегонки, ведёт интересные беседы, да ещё и лучиком «обогревает» всё тех же хмурых тёток?

Ну и самое главное про лучик: оказывается, эффективность его работы зависит от… чистоты помыслов и силы светлых чувств. Они (чувства) — его энергия. Вот, значит, как! Хорошо устроились: не можешь видеть прошлое и будущее, не умеешь лечить, не обладаешь телепатией, значит — помыслы недостаточно чисты и чувства недостаточно светлы. Иди, очищай и осветляй, авось, зателепатируешь весь.

Вообще-то в этой главе нам достаточно настойчиво внушаются мысли, что в это, не пойми что, в эти «видения, наподобие сна» нужно вкладывать чувства, что сила этого «инструмента» зависит от чувств. То есть, Вова Пузаков настойчиво внушает нам, что не нужно развивать мозги, получать знания, настоящие знания, а не ту галиматью, которую он выдаёт за них.

Нашему фотографу и тем, кто за ним стоит, маскируясь под «Анастасию», нужны человеческие чувства, которые, по их же признанию, у людей ещё остались, но «хаотичны и неуправляемы». Так вот они, видать, планируют их упорядочить и направить естественно туда, куда им нужно. Зачем?

Затем, что различные чувства и эмоции составляют рацион, так называемых, астральных паразитов, которые ими и питаются (вернее, энергией, которая при этом выделяется). В астральной и других материальных сферах Земли обитает множество сущностей, в полном смысле слова, питающихся энергией, выделяемой людьми при различных эмоциях. Многие из этих паразитов имеют сознание и научились подталкивать людей к тем или иным эмоциям с целью получения больших порций еды — нашей жизненной силы (энергии). Примером такого подталкивания, такой «творческо-паразитической» работы и являются внушённые автору тексты книг серии «Звенящие кедры».

И под занавес, чтобы уж окончательно сразить читателя и вызвать приступ доверия у тех немногих, кто сумел продраться сквозь дебри Вовиной галиматьи и сохранить критическое восприятие информации, Пузаков прибегает к авторитету науки, заявляя, что «Академик Акимов сфотографировал их специальными приборами и опубликовал фотографии с этими лучами в 1996 г. в майском номере журнала “Чудеса и приключения”» и «подобное этому лучу явление, называют торсионными полями».

Вовино «трепетное» отношение к различным источникам информации мы анализировали неоднократно. И в этот раз он ведёт себя точно так же, то есть, «мели Емеля, твоя неделя». Вот, что говорится в энциклопедии: «Tорсионные поля — это поля кручения, которые рассматриваются, как следствие спинового и орбитального вращения тел». Как вам кажется, похоже это на «видения, наподобие сна, осознанно управляемых волей человека»? Нам кажется, что Вова в очередной раз просто безсовестно вешает нам лапшу на уши! И от такого количества лапши мы уже начинаем слегка раздражаться!

Ну, и напоследок, чтобы читатель не успел прийти в себя от всей предыдущей белиберды, Пузаков, устами своей постоянно недоодетой героини, вываливает ему на голову целый ворох разномастных перлов:

«Бог — это межпланетный Разум, Интеллект… комплекс всех энергий...» Одна его половина находится в каком-то «внематериальном мире Вселенной», а вторая — «рассредоточена на Земле, в каждом человеке…»

Человечество ожидает «осознание всей пагубности технократического пути развития и движение к первоистокам».

Чтобы обладать способностью к телепатии, нужна «лишь воля, желание двоих и развитое воображение».

Здесь Вова в своём амплуа: чем дальше — «тем страньше и страньше…» Он хоть вроде и прочитал «старинные ведические книги», но не обратил внимание на то, что наши предки, к которым Вова броде бы всех нас зовёт, богами называли Белых Иерархов — людей, имеющих очень высокий уровень эволюционного развития и помогавших нашим предкам выжить в тяжёлые времена космических войн с тёмными силами — космическими паразитами. А его фраза, что «Бог — это межпланетный Разум, Интеллект… комплекс всех энергий» — это просто малограмотные фантазии, которые Вова позаимствовал у таких же умников, как и он сам (саентологи, Нью Эйдж и пр.).

Межпланетное пространство разумом не обладает. Так же, как и Вселенная, которой некие особо ретивые манипуляторы приписывают не только разумность, но и непонятное свойство реализовывать человеческие желания. Разумом обладают только живые существа. И Вселенная не может считаться разумной сама по себе, так же, как и не может быть разумным, к примеру, дом, в котором живут разумные люди!

Дальше Вова нам продемонстрировал очень наглядный пример внедрения полуправды. Смотрите, он пишет, что наше общество ожидает «…осознание всей пагубности технократического пути развития…». Это — чистая правда! Мы или осознаем это, или погибнем вместе с нашей цивилизацией, а может даже и с планетой. А потом Вова вбрасывает нам полную чушь: «…и движение к первоистокам». К каким таким первоистокам? Что это ещё за первоистоки такие? Где они лежат, эти первоистоки, и что из себя представляют? Почему он не говорит чётко об этом?

А потому, что чётко об этом говорить пока рано! Потому, что это — пока только крючок, которым он пытается зацепить какую-то часть думающих русов и заманить их в сегодняшнюю российскую глубинку, да ещё постараться сделать это так, чтобы они уже оттуда не выбрались! Вот поэтому и пишутся все эти небылицы о том, что в тайге легко жить голяком, спать на еловых веточках, кормиться от белочек и в воображении смотреть телевизор и слушать кедровый звон!

И ещё наш любитель кедров не устаёт постоянно повторять, что, для того, чтобы всё это иметь, не нужно ничего делать! Нужно только иметь чистые помыслы, желание и воображение… что бы это всё и не означало в его интерпретации. Вот, где зомбирование скрыто: поезжайте в тайгу, раздевайтесь и очищайте помыслы… пока ноги не протяните. И будет вам счастье…

Не правда ли, головокружительная перспектива! Жаль, что Вова сам ею не воспользовался…

* * *

В предыдущей главке своей кедровой мыльной оперы Пузаков огорошил читателя жуткой мешаниной псевдо-эзотерических разглагольствований на разнообразные, зачастую не связанные между собой темы, что, кстати, является одним из приёмов манипуляции сознанием. Приём называется «фрагментарность изложения».

Суть приёма в следующем — повествование построено «кусочно», сюжеты, идеи и образы меняются, как в калейдоскопе. Это серьёзно затрудняет восприятие целостной идеи произведения, внимание постоянно переключается от одного сюжета к другому, при этом у читателя отключается логическая критика образов, создаваемых автором, поскольку внутри фрагмента о них недостаточно информации, а отслеживание тем требует от читателя дополнительных усилий и хорошей памяти.

Так вот, на головы читателей вылилась информация о ясновидении в виде некоего «лучика», работающего на светлых чувствах и чистых помыслах; о боге, в видемежпланетного Разума, и о главной героине, которая моделирует разнообразные ситуации в нашей (!) прошлой, настоящей и будущей жизни.

Там же Пузаков ненавязчиво (пока) предложил рецепт спасения от ужасов «технократического пути развития» в виде движения к неким первоистокам и показал сладкий пряник для всех жаждущих обладать телепатией, но не особо понимающих, что же это такое, — мол, не волнуйтесь у всех она есть, главное — желание, развитое воображение и… правильно — чистые помыслы!

Для того, чтобы мозги читателя не съехали набекрень окончательно, Пузаков решил сделать перерыв и развлечь читателя невинным, на первый взгляд, спектаклем. Он предлагает очередную главку-фрагментик под названием «Концерт в тайге», где главная героиня описывается, как «гениальнейшая актриса», способная имитировать голос, походку и даже мышление объекта имитации, а Вова предстаёт перед нами одновременно в виде конферансье из сельского клуба самодеятельности и восторженной публики, бросающей в воздух чепчики или у кого что есть.

Свои способности к имитации героиня Пузакова продемонстрировала, пройдясь по поляне, как манекенщица по подиуму и прочувствованно спев некогда весьма популярную песню аксакальши российской эстрады Аллы Пугачёвой — «Миллион алых роз», а потом и все Вовины любимые песни. «И каждая песня, уже не раз слышанная мною, была в её исполнении более яркой и содержательной».

А как же! Ведь Анастасия — сверхчеловек, у неё всё должно получаться сверхлучше, чем у обычных, пусть и одарённых, людей, у неё и трава сверхзеленее, и кедры сверхвыше и… сверхзвончее, и возбуждение леса она может снимать (это ж надо такое придумать!), и песня у неё есть своя, специальная, которая вселяет радость. В крайнем случае, в Вову вселила.

Интересно: с одной стороны, Пузаков не устаёт утверждать превосходство своей фантазии над нашим реальным миром. С другой — он так же неуклюже показывает нам, что его выдуманной героине «ничто земное не чуждо»: она может дурачиться, как ребёнок, когда Вова отмечает её красоту — ей, оказывается, приятны комплименты — или визжит от восторга, когда он называет её обаятельной дрессировщицей.

Такое впечатление, что Пузаков сам начал верить в свою фантазию, в сверхспособности своей выдуманной героини. Вот и описывает её, то как умудрённую женщину, которая «концентрирует в себе жизненный опыт множества людей прошлого и настоящего» и протягивает руку для поцелуя, то как подростка в самом расцвете полового созревания, да ещё и с комплексом неполноценности.

Это — тоже один из приёмов манипуляции — чем запутаннее, чем непонятнее, чем противоречивее подаваемая информация, тем лучше — легче мозги запудрить; и, кстати, это получается — читатель пребывает в замешательстве, у особо чувствительных… «тихо шифером шурша, крыша едет неспеша», что и нужно Пузакову и Ко.

О том, как «жительница кедрача» имитирует мышление объекта имитации, Вова почему-то нам не рассказал, видно, фантазии не хватило. Кроме того, полуголая поедательница сушёных грибов и кедровых орехов предстаёт, как «никем не превзойдённая, прекрасная гимнастка», которая безо всякого напряжения выполняет сальто «сначала вперёд, потом назад, вбок, вправо, влево» (особенно впечатляет выражение «сальто вбок») и скачет с ветки на ветку; и как «единственная в мире дрессировщица».

Причём, животные снова наделяются человеческими чувствами и мыслями (наверное, Вова детские мультики вспомнил или народные сказки навеяли — там звери тоже испытывали человеческие чувства и даже разговаривали, но это было бы слишком, даже для Пузакова. В самом деле, не всё ж торсионными полями голову забивать).

Так медведь «делал, наверное, всё возможное, чтобы не причинить вреда своей хозяйке или другу», «выполнял её приказания в зависимости от того, как и насколько понимал их», он, якобы, силился понять, что от него хотят. Волчица неодобрительно волновалась, нервничала и ворчала, потому что «медведь подошёл очень близко, не получив на то приглашения». Да и лес «возбуждённо шумел», а главная героиня его «успокаивала».

Цирковое представление настолько Вову потрясло, что он даже подумал приискать «жительнице кедрача» работёнку в «нашей жизни» — то ли фотомодели, то ли манекенщицы, а то и дрессировщицы. Да вот беда-то, у такой «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» нет никакого шанса устроиться в «нашей жизни», читай в нашей кошмарной, технократической цивилизации, — не пробиться ей «через барьер чиновничий, массу условностей и интриг», поскольку в этом деле неискушённа-а-а-я она-а-а.

Вова, а ты, на что? Ты же вроде бы крутой бизнесмен, вон, как лихо устанавливал «экономические связи с народами Крайнего Севера» всего 10 страниц назад. Что, не знаешь, как проблема прописки и документов решается? А твоя героиня — та, которая, по твоим же словам, прекрасно разбирается в нашей жизни и детально знает наш быт, ничего «смоделировать» не смогла?

Да, болтовня это всё! Просто Вове нужен был ещё один повод, чтобы показать, какая гадость у нас и какой кедровый шоколад у неё.

Ну и, напоследок, после такой насыщенной концертной программы, после всех этих песен, акробатических этюдов со зверушками, проходов по подиуму и обсуждения перспектив карьерного роста «у нас», автор заставляет главную героиню резко сменить тему разговора.

Оказывается, ей хочется съездить в город, чтобы, так сказать, на натуре, проверить точность моделирования ситуаций нашей жизни. А то, несмотря на то, что память у неё ого-го, что она пользуется жизненным опытом тысяч людей, что быт наш знает досконально, до неё никак не дойдёт: «каким образом удаётся тёмным силам одурачивать женщин до такой степени, что они, сами того не подозревая, привлекают мужчин прелестями своего тела и, тем самым, не дают им сделать истинный выбор, близкий душе. А сами потом и страдают от этого, семью настоящую создать не могут, потому что...»

Лихо у Пузакова получается — прыгали по веткам, кувыркались с медведицей, песни голосили, а потом, бац! — какие-то тёмные силы, которые дурачат всех подряд и оттого, жисть «у нас» сплошное страдание. А, вообще-то эта фраза, просто супер! Это ж надо уметь так! Вроде бы и посочувствовала нам «просветлённая», и виноватого нашла, а вчитаешься, так коробит от такого сочувствия — всех женщин в проститутки определила, а всем мужчинам вместо мозгов совсем другой орган приделала.

Кстати, причину существования такого безобразия Вова нам сейчас не говорит — приёмчик у него такой, завлекалочка, как раньше, с первоистоками — упомянул между делом и дальше побежал. Ему, конечно, нужно заболтать читателя до полной отключки, но так, чтобы у того всё-таки осталось в памяти что-то насчёт тёмных сил, а кто или что они такое, Вова придумает по ходу пьесы…

* * *

Предыдущая главка великого таёжника Вовы Пузакова закончилась его озабоченностью проблемами в отношениях между мужчинами и женщинами нашей цивилизации. Он устами своей героини авторитетно завил, что женщины (понимай — все поголовно), одураченные тёмными силами, подсознательно пользуются «прелестями своего тела», чем сбивают мужчин с толку и «не дают им сделать истинный выбор». Единственное над чем ломала голову «просветлённая», как же им (тёмным силам) это удаётся?

Странно, что это оказалось для неё такой проблемой. Ведь Пузаков утверждал, что она использует жизненный опыт тысяч людей, досконально знает все-превсе реалии нашего быта, да ещё и чудо-лучик у неё есть. Ау, Настя-Вова, как же ты роль средств массовой информации в «нашем быте» прошляпил?

Кстати, об использовании прелестей тела, чья бы, извините, мычала — не она ли полуголая развалилась на полянке перед автором Вовой сразу в их первую встречу? Помните, что произошло? Вова, вкусив коньяку, полез оказывать даме знаки внимания и получил в глаз.

«Аффтар» явно забыл, о чём писал пару глав назад. Да и не собирался он серьёзно разбираться в этом вопросе. Все эти рассуждения ему нужны были для более-менее плавного перехода к следующей главке под названием «Кто зажигает новую звезду», темой которой станут «поразительные, требующие осознания, рассуждения о сексе, о семье, о воспитании детей». И начало для такой главы Пузаков подобрал соответственное.

На вторую ночь пребывания в гостях Вова наотрез отказался ночевать с медведицей и поставил хозяйке полянки ультиматум — или ты спишь со мной, или я спать вообще не буду. Девица безропотно согласилась поработать ночной грелкой… В общем, на этот раз всё у них получилось.

Не будем детально анализировать Вовины эротические переживания. Хотя, посочувствовать ему можно — человек впервые в жизни испытал такие ощущения «восхищения и удовлетворения», несмотря на то, что, что женщин у Вовы было немало — «и красивые, и любимые, и опытные в любви». В одном мы уверены, ни одна из них на следующее утро после бурно проведённой ночи не выделывала балетные па в тумане, вызывая у Вовы дополнительный «избыток чувств» (ещё одно очко в пользу авторской фантазии — лесной цивилизации).

Так вот, красочными описаниями того, как ему было хорошо и до, и после, Пузаков пытается вызвать у читателя желание также испытать подобное, используя при этом лживый, но красивый образ — «Только человек, испытывающий такое, зажигает на небе звезду!».

Уп-с! Что тут скажешь? Не будем занудничать и упрекать Володю в том, что он не в курсе того, как на самом деле «зажигаются» звёзды. Мы уже знаем, что он не силён, мягко говоря, в таких вопросах. Помните, Солнце у него — планета. Но он создал очень эмоционально-насыщенные образы. Зачем? Затем, чтобы его псевдо-духовные рассуждения не могли восприниматься читателем критически. Механизм прост — когда эмоции хлещут через край, мозги отключаются, и тогда можно впаривать читателю всё, что угодно.

Поэтому мы будем держать свои эмоции под контролем и проанализируем подробнее пузаковские рассуждения на тему секса. «Великий гуру» заявляет, что мужчина и женщина могут заниматься сексом только в одном случае, если они стремятся «к созданию и созиданию, а не к удовлетворению своих плотских потребностей». Другими словами, только для зачатия ребёнка. Во всех остальных случаях — это грех и пагубный секс.

Примером таких чистых и высоких отношений, естественно, являются отношения Вовы с Настей, Вовой же и придуманные. Это ничего, что он женат, правда на хмурой тётке в вязаной кофте, ничего, что он перетр… пардон, имел близкие отношения с несколькими дамами помимо брака, а сама героиня с самого начала соблазняла кавалера. У них есть железная отмазка — всё ради благого дела.

В новой системе координат секс возможен только для зачатия (то есть, Пузаков предлагает всем руководствоваться исключительно инстинктом размножения), в противном случае, совместная жизнь двоих есть «иллюзия совместности, ложь, условностями принятый обман». Какой слог! Условности приняли обман.

Скажите честно, дорогой читатель, Вы всегда думаете о зачатии, когда занимаетесь сексом со своей половиной? Нет? Ну, значит, Вы обречены «использовать обыденно и обречённо только свои тела», Ваш союз ложен, Ваша жена блудница, Ваш муж…

Кстати, Пузаков почему-то ни разу не отвесил аналогичного «комплимента» в сторону мужчин. Он только выставляет их, простите, полными кретинами, которые только и способны «запасть» на женское тело. Что-то это нам напоминает. Да, это же Вова с себя всё срисовал!

Вот его искренние убеждения: «Нормального мужчину всегда будут возбуждать красивые женские ноги, грудь... Особенно, когда в командировке или на отдыхе, вдалеке от своей подруги оказываешься. Так всё устроено». Не будем их анализировать — люди все разные, находятся на разных уровнях развития и жизненные обстоятельства у них тоже разные. Вовин жизненный опыт в этом плане вылился в такой вот глубокомысленный перл. Что с него взять, с фотографа?

Совсем другое дело, когда писатель Пузаков применяет метод манипуляции — «перенос частного факта в сферу общего, в систему». У главного героя серьёзные проблемы, он разочарован в семейной жизни, в жене и случайных подругах. Сочувствуем, но это не повод называть семейные союзы всех остальных людей ложными и искусственными, а всех женщины порочными. Тем более, предлагать в качестве чудо-рецепта такой однобокий и примитивный подход. Да и если разобраться, рецепт-то кто предлагает — наивная лесная девушка (и Вовина фантазия), которая не только ни разу за мужем не была, но и с мужчинами разговаривала считанные разы (дедки — не в счёт).

Кстати, весьма показательно, что Пузаков употребил слово «любовь» только один раз и, естественно, в контексте «только при зачатии». Было всё, что угодно — подаренная Богом благодать, Истина, союз, великое удовлетворение, только не любовь. Возможно, он просто не знает, что это такое, вот и несёт чушь — либо Вы занимаетесь низменными плотскими утехами, либо благородным делом зачатия ребёнка. Ему наверное кажется, что так должно быть гораздо духовнее.

«Или-или» — самая примитивная логика. Жаль, что автор был не в состоянии слегка пошевелить мозгами и допустить, что, в отношениях между мужчиной и женщиной важно всё — и «плотские страсти», и душевное общение, и уровень духовного развития обоих, и образование, и жизненные приоритеты, и цели, и много ещё чего.

К сожалению, мы в очередной раз пришли к выводу, что решение реальной, на самом деле существующей, проблемы не является целью автора. И являться не могло! Он просто её использует, чтобы своими безграмотными умствованиями запутать читателей, увести на ложный путь, вместо ясных знаний впихнуть пустышку —пусть помучаются и духовно, и физически. Для этого он использует неслабый арсенал стилистических средств, среди которых:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

перейти в каталог файлов


связь с админом